Шведская компания Volvo в нынешнем году серьезно сдала свои позиции на российском автомобильном рынке. Падение продаж составило более 25%, при этом от полного краха скандинавского производителя спасли кроссоверы, на которые пришлось три из каждых четырех проданных автомобилей.
В общей сложности в России было продано 15 тысяч 17 машин с эмблемой Volvo, из этого числа кроссоверы составили около 11 тысяч 400 единиц. Самой популярной моделью оказался кроссовер ХС60, проданный в количестве около 5 тысяч экземпляров. Еще три тысячи проданных авто пришлось на модель ХС70, в то время как топовый ХС90 был продан в чуть меньших количествах. Продажи остальных моделей оказались значительно скромнее.
В нынешнем году производитель открыл по всей стране 14 дополнительных дилерских центров, но и это не помогло сохранить уровень продаж. Эксперты отмечают, что основная причина падения объема продаж заключается в высокой средней стоимости автомобилей Volvo, что не позволяет рассчитывать на большие продажи. Тем не менее, по общему количеству проданных машин, российский рынок занимает восьмое место, и играет важную роль в общей деятельности компании.
В планах Volvo значится открыть на территории страны еще десяток дополнительных офисов, а также расширить модельный ряд, в том числе за счет появления гибридного универсала Volvo V60, который обладает возможностью зарядки аккумуляторов от обычной бытовой электрической сети. Что касается существующих моделей, то у них существенно расширится вариативность технического оснащения.