Электрический кроссовер Volvo EX90 представлен официально
Volvo EX90

Volvo EX90 – великое шведское разочарование. Или нет?

Шведский автопроизводитель Volvo официально представил свою новую флагманскую модель – электрический кроссовер Volvo EX90. Как некогда XC90 второго поколения, новинка призвана «телепортировать» марку в новое время, на этот раз – в электрическую эру. Несмотря на то, что у компании уже есть два электромобиля – кроссоверы XC40 Recharge и C40 Recharge – именно EX90 станет пионером электрической эпохи шведов, поскольку несёт в себе гигантский запас инновационных решений, а также совершенно новые технологии безопасности.

Дизайн для аскетов-радикалов

Но начнём с плохой новости. К великому сожалению, по части внешности новый Volvo EX90 сможет восхитить разве что никогда не видевшего автомобиль человека. В дизайне кроссовера шведская аскетичность была возведена в куб, а затем умножена на два. Не осталось и намёка на тот микс элегантности и представительности, что манил к себе покупателей XC90. Вместо этого, разработчики взяли кузов Volvo XC60, приделали к нему «морду» от XC40 Recharge и приправили фарами и задними фонарями от Haval Jolion. Видимо решив, что будущему владельцу этого авто захочется ещё больше унижений, злой гений дизайна из Гётеборга превратил высокотехнологичный LiDAR (лазерный радар, который есть во всех комплектациях) в шашку такси на крыше.

Упомянутый LiDAR способен распознавать пешеходов на расстоянии 250 метров (для их же безопасности) и обеспечивает функционирование системы автопилота 3 поколения. Есть у автомобиля и радар, направленный в салон – он, в свою очередь, напомнит водителю о закрытых внутри автомобиля детях и домашних питомцах.

Электрическая составляющая

Кроссовер Volvo EX90 оснащается двумя электромоторами, обеспечивающими электрический полный привод. Полностью заряженная аккумуляторная батарея на 197 кВтч несет в себе достаточно энергии для путешествия протяженностью в 600 км. Восполнить разряженный АКБ с 10 до 80% заряда можно всего за 30 минут, но это только в случае использования зарядной станции постоянного тока мощностью 250 кВт. Фишкой EX90 является возможность отправки электроэнергии обратно в систему. Например, от кроссовера можно запитать небольшое домохозяйство в случает отключения электричества.

На старте продаж Volvo EX90 будет предложен в двух модификациях с одной и той же аккумуляторной батареей. Первая (базовая) версия кроссовера выдаёт до 408 л.с. мощности и крутящий момент 770 Нм. Вторая EX90 Performance развивает уже 510 л.с. и 910 Нм. Разгон 0-100 км/ч занимает у начальной версии 5.9 с, а у топовой 4.9 с. Более, чем удивительный, результат для крупного автомобиля массой под три тонны (2818 кг). Не последнюю роль в такой выдающейся динамике играют высокие аэродинамические характеристики такого неказистого с виду кузова. Коэффициент лобового сопротивления EX90 всего 0.29 cx.

Салон без кнопок, зато из вторсырья

В основе Volvo EX90 лежит платформа SPA2, которая чуть раньше дала жизнь спортивному Polestar 3. Однако, в отличие от “Полярной звезды”, у EX90 7-местный салон. Убранство салона под стать внешнему виду кроссовера – максимально аскетичное. Все физические элементы управления попросту исчезли, зато появился вертикальный сенсорный экран с диагональю 14.5 дюйма, который и отвечает за взаимодействие водителя с автомобилем. В Volvo уверены, что меньшее количество рычажков и переключателей ведет к повышению безопасности на дороге. Очевидно спорное утверждение.

Головное устройство кроссовера работает под управлением операционной системы Google Android Automotive OS, а значит, некоторое облегчение для водителя принесет отличная работа “головы” с голосовыми командами. Панель водительских приборов выполнена также в виде узенького планшета – она, естественно, цифровая. И, конечно, не обошлась отделка интерьера без вторично переработанных материалов. В Volvo EX90 сразу 48 кг внутренней обшивки выполнено из материалов, полученных из вторсырья или “ответственных” источников – это и переработанный пластик, и натуральная шерсть, и древесина.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще кое-что почитать