Шведский автопроизводитель Volvo представил новый фирменный логотип, переведённый дизайнерами в двумерный черно-белый формат, выбранный для «большей легкости».
Шведы одними из последних пали жертвами тренда последних лет на повальный уход автомобильных брендов в 2D, подаваемый в качестве достижения авангардистского искусства и приверженности идеям «зелёного» электрического автомобилестроения. Аналогичным образом уже «пострадали» логотипы таких марок, как Citroen, Opel, Volkswagen, Mini, Nissan, Peugeot и Renault.
Пока что не ясно, какая первая модель Volvo будет носить новый логотип производителя. Более того, по слухам, транзакция произойдет не ранее 2023 года, а весь 2022 году компания будет пользоваться прежней объемной версией шильдика. Впервые актуальная версия логотипа Volvo появилась в 1930 году и периодически трансформировалась в течение лет. Всем знакомый лого с буквами на синем фоне, устанавливаемый на действующие модели, в строю с начала 2000-х годов.
В оригинале, круг со стрелкой являлся знаком бога войны Марса у древних римлян, также этот знак в средние века был позаимствован алхимиками для обозначения железа. Именно поэтому шведская сталелитейная промышленность также уделяла внимание знаку, а за ней последовала и компания Volvo.
Не исключено, что “омоложение” логотипа приурочено к готовящемуся IPO, на котором шведский автопроизводитель намерен привлечь не менее $30 млрд. Очевидно, что упор будет делаться на электромобильности и экологичности, что отражается в простоте линий нового логотипа и отсутствии лишних деталей – только самое необходимое. Инсайдеры сообщают, что Geely и Volvo привлекли для подготовки к IPO в качестве консультантов и агентов Goldman Sachs и SEB