Шведский автопроизводитель Volvo стремительно движется к 100% электрическому модельному ряду и подтверждает свои намерения «манифестом нового поколения электромобилей» в лице концепта Volvo Recharge. Модель принадлежит к классу крупных SUV с флагманскими амбициями. Не исключено, что перед нами предвестник полностью нового поколения Volvo XC90, который обещают представить по ходу 2022 года.
Volvo Recharge создан в революционной, практически ленинской концепции, «лучше меньше, да лучше» и выглядит словно хирургическое долото. Дизайнеры избавились от всего «лишнего», оставив лишь необходимое. В результате, внешность Recharge радикально отличается от сегодняшних XC90 и XC60. Решетка радиатора уступила место «щиту» с подсвеченной эмблемой производителя, светодиодные головные фары «молот Тора» упростились снаружи, но получили динамическую начинку.

У концепта нет атлетичных крыльев и глубоких выштамповок, линии простые и четкие, зато есть мощная пластиковая защита порогов, переходящая и на бамперы. Ручки дверей скрыты, а задние двери открываются против хода, совсем как в Rolls Royce. Стойки кузова очень тонкие, между которыми зажата полностью панорамная крыша с установленным на ней лидаром. Задняя дверь практически прямоугольная, с небольшим спойлером в верхней части. L-образные задние фонари имеют динамическое светодиодное наполнение.
Философия лучшего в меньшем продолжается и в салоне, где передняя панель превратилась в узкую 2-ярусную полку с 15-дюймовым планшетом головного устройства посередине. Прямо на рулевой колонке установлен экран с водительскими приборами. Четыре космических сиденья-ковша отделены друг от друга «парящими» консолями с желобом для сумок под ними. Все материалы в салоне – либо переработанные, либо натуральные, либо сертифицированы на экологичность.

Главный дизайнер Volvo Робин Пейдж подчеркивает, что даже по отдельности каждый элемент салона способен выступить в роли дизайнерской мебелидля дома. Кроме того, разработчики вложили в салон Volvo Recharge все свои знания в области эргономики и потребностей современных клиентов.
Технические характеристики Volvo Recharge не были озвучены, однако производитель не скрывает, что в основу концепта положена совершенно новая платформа, предназначенная специально для электромобилей. Таким образом, на новой архитектуре можно создавать автомобили с плоским полом в салоне, тогда как разработчики первого поколения электромобилей Volvo вынуждены были иметь дело с днищем кузовов, спроектированным для нужд ДВС, пытаясь разместить там большой аккумулятор.
Если новый XC90 3 поколения будет построен на такой «электрической» платформе, то в таком случае предыдущие слухи о наличии у модели ДВС попадают под сомнение, Впрочем, не исключено, что XC90 с ДВС также выйдет в свет, но на другой платформе, к примеру, на глубоко модернизированной действующей SPA.