Австралийскому изданию TheMotorReport удалось взять интервью у главы продуктовой линейки “90 cluster” компании Volvo Ларса Лагстрёма и узнать о планах шведского производителя на будущее. Кстати, шведского менеджера на Зеленый континент “забросила” презентация большого премиального кроссовера Volvo XC90 нового поколения в версии для местного рынка – до сегодняшнего дня новинка в Австралии не продавалась.
В частности, журналисты поинтересовались не собираются ли в руководстве Volvo “вписаться” в дележ относительно новой ниши купеобразных SUV, однако Лагстрём отверг возможность создания подобной модели в ближайшем будущем. Уточняя позицию компании по данному вопросу, топ-менеджер рассказал, что всерьез о кроссоверах-купе Volvo можно будет подумать только после того как ежегодные продажи шведов перевалят за 800 000 автомобилей.
Напомним, что первооткрыватель сегмента кроссоверов в стиле купе BMW X6, выйдя на сцену в 2007 году, достиг удивительных успехов на рынке, предлагая отличное решение для не стесненных в деньгах покупателей, которые желали бы видеть больше спортивного стиля в своих вседорожниках. Цифры продаж X6 вдохновили на создание младшего BMW X4 и аналогичных моделей от других производителей: Mercedes-Benz (GLE Coupe и GLC Coupe) и Audi (пока разрабатываемый Q8).
Тем не менее, по убеждению руководителей Volvo, компания еще не достигла устойчивой прибыльности для экспериментов с нишевыми моделями. По итогам 2014 года шведский производитель продал всего 465 866 автомобилей по всему миру, а значит, что ждать серийной версии концепта XC Coupe (на фото) осталось еще очень и очень долго. Кроме того, охлаждение спроса на ключевом для компании китайском рынке может скорректировать даже достигнутые темпы роста.
По планам Volvo, в ближайшие 5 лет компания полностью обновит свой модельный ряд, что, конечно, привлечет больше покупателей в салоны марки, но очевидно, что до достижения планки в 800 тысяч авто еще много тяжелой работы.