Серийный Вольво ХС90 2015 - первые отзывы журналистов

Прототип серийного Volvo XC90 2015 показали журналистам

Как известно, совершенно новое поколение Volvo XC90 уже проходит финальные доработки и поступит в продажу примерно через год. Новый семиместный кроссовер, несмотря на тесную концептуальную связь с вышедшим еще в 2002 году предшественником, станет первым из линейки совершенно новых моделей, которые компания надеется продвигать в качестве автомобилей класса премиум.

Журналистам британского издания Autocar посчастливилось пообщаться с инженерами Volvo во время проведения зимних арктических тестов новинки. Специалисты Volvo поделились с миром первыми подробностями относительно модели нового поколения. Давайте попробуем разобраться, что же нас ждет в новейшем Volvo XC90 2015?




Кузов

Длина Volvo XC90 нового поколения составит 4.9 м, что на 100 мм больше чем у предыдущей модели, кроме того, кроссовер станет чуть ниже и шире. Что касается внутреннего пространства, то, по информации Autocar, шведские инженеры постарались сделать его наиболее комфортным для пассажиров второго и третьего рядов. Кроме того, даже при использовании третьего ряда кресел багажник автомобиля увеличился по сравнению с уходящей моделью.

Интерьер с “яблочным” вкусом

Пересмотрели в Volvo и компоновку элементов управления. В центре приборной панели красуется 9.5-дюймовый, похожий на планшетный компьютер, дисплей, с помощью которого водитель может контролировать работу всех систем автомобиля. На центральной консоли осталось всего семь традиционных физических элементов управления, включая регулировку звука, совмещенную с  включением/выключением мультимедиа-системы.

Новая приборная панель Volvo XC90 2015, в духе последних концептов шведов, с портретно-ориентированным 9.5-дюймовым сенсорным дисплеем, явно оставит позади конкурентов из стана премиальных авто, чьи перегруженные кнопками центральные консоли выглядят устаревшими по сравнению с сенсорной панелью XC90 у которой лишь 7 физических элементов управления.

Сенсорный экран XC90 оснащен оптическим фильтром, который препятствует отбрасыванию дисплеем бликов и отражения на ветровое стекло. Также, инженеры Volvo предусмотрели возможность использования сенсорного интерфейса даже в перчатка, чего не встретишь даже на большинстве смартфонов.

Основные водительские приборы стали цифровыми и теперь отображаются на небольшом TFT-экране, который в топовых комплектациях XC90 2015 будет заменен широкоформатным конфигурируемым экраном.

В обычном режиме сенсорный экран разделен на четыре зоны: навигация, мультимедиа, телефон и погода. Проведя по экрану справа налево, водитель инициирует отображение настроек автомобиля, например, таким образом можно управлять климат-контролем. Если “смахнуть” экран вправо – отображается приложения новейшей системы CarPlay от Apple.

Безопасность




Также шведские создатели нового XC90 не забыли и о безопасности. На страже жизни и здоровья водителя и пассажиров будет стоять целый комплекс пассивных и активных систем безопасности нового поколения, являющийся очередным шагом в исполнении плана Volvo Vision 2020, целью которого является полное исключение с 2020 году летальных или травматических исходов в авариях с участием автомобилей Volvo.

Платформа и двигатели

Флагманский кроссовер станет первым автомобилем Volvo, в основе которого будет лежать масштабируемая платформа SPA, которая в будущем даст жизнь всем новым моделям серий 40, 60 и 90. По словам Дэнниса Нобелиуса, вице-президента линейки автомобилей “Серия 90”, платформа SPA настолько универсальна, что может охватить абсолютно весь фирменный модельный ряд от городских хэтчбеков до внедорожников.

По заявлению Нобелиуса, компания, в стремлении получить лучшие возможные пропорции автомобиля в классе переднеприводных авто, выдвинула вперед переднюю ось и подтянула назад передние стойки, что привело к появлению длинного капота. Также, новая архитектура строго ограничена возможностью применения силовых агрегатов – SPA адаптирована под четырехцилиндровые двигатели, гибридные силовые установки и чисто-электрические моторы. Что касается четырехцилиндровых двигателей, то XC90 2015, как и будущие родственные модели, будет оснащаться целым рядом бензиновых и дизельных моторов собственной разработки с одной или двумя турбинами.

Одним из самых мощных двигателей станет 300-сильный бензиновый агрегат с комбинацией турбины и нагнетателя. Кроме того, XC90 2015 получит и гибридную силовую установку с электромотором на задней оси. Полностью же электрическая модификация кроссовера будет питаться от аккумуляторов, спрятанных в центральном туннеле и под полом багажника, таким образом, внутреннее полезное пространство кроссовера не пострадает.

Технические секреты нового XC90

По заявлению технического директора 90-й серии Хакана Иварссона, несмотря на обширное использование высокопрочных сталей, автомобили на базе платформы SPA станут “самыми легкими в своем классе”. Единственным местом в конструкции, где используется значительное количество алюминия, является основание передней подвески, которое приклеено и приковано к стальной переборке и внутренним крыльям.

Вся структура архитектуры SPA разбита на пять секций, четыре из которых (передний свес, кабина, багажное отделение и задний свес) могут быть изменены по размеру. Единственной жестко-определенной секцией является моторный отсек длиной 593 мм, которая измеряется от центра передней оси до точки, где пятка водителя опирается на днище.

Несмотря на возможность использования лишь четырехцилиндровых двигателей, шведские инженеры предусмотрели несколько вариантов системы полного привода: полностью механический, гибридный (электромотор приводит в движение заднюю ось, а ДВС – переднюю) и чисто-электрический.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *