Сравнение Volvo XC90 2013 с конкурентами


30 мая, 2013, 00:17

Пик популярности Volvo XC90 пришёлся на 2005 год, когда модель, спустя три года после начала выпуска, подверглась рестайлингу. Однако с тех пор автомобиль не менялся, в связи с чем его позиции на рынке с каждым годом падают всё больше.

Именно это и стало поводом для руководства шведской компании ещё раз обновить свой некогда очень популярный автомобиль. Говоря откровенно, инженерам компании удалось лишь немного освежить внешность автомобиля, не менявшегося серьёзно уже более десяти лет. И хотя менеджеры компании настойчиво указывают на радикальные изменения автомобиля, по-настоящему новое поколение Volvo XC90 запланировано к выпуску не ранее 2014 года.

В результате обновления машина получила измененные бампера, переработанную радиаторную решетку. Головная оптика дополнена светодиодами. Кроме того, внедорожник версии 2013 года отличает новая форма колесных арок, молдингов и увеличившееся число окантовок из хрома.

Габариты машины составляют 4807 х 1936 х 1784мм. Довольно высокий клиренс, равный 218 мм, и минимальное количество выступающих элементов под днищем позволяют формально относить автомобиль в разряд внедорожников. Правда, в сравнении со своими конкурентами по классу, к которым традиционно относят Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado, а также некоторые другие модели среднеразмерных внедорожников, Volvo XC90 не является лидером в зачёте преодоления бездорожья.

Volvo XC90 2013 05.jpg

Хотя автомобиль и комплектуется подключаемым полным приводом, серьёзным подспорьем которому является приличный клиренс, по сути, Volvo XC90 является лишь вместительным и комфортабельным кроссовером, способным уверенно передвигаться по заснеженному шоссе или не сильно разбитой грунтовке. Откровенное бездорожье шведскому автомобилю «не по зубам».

Изменений в интерьере автомобиля ещё меньше, чем во внешнем виде. Для салона обновленной версии предусмотрены накладки из полированного алюминия, новое рулевое колесо, а также более дорогостоящие отделочные материалы, включая высококачественную кожу и вставки из ореха.

Приборная панель теперь имеет белую подсветку, а климат-контроль и высококлассная аудиосистема станут обязательными составляющими для любой комплектаций. Кроме того, уже в базе автомобиль оборудуется тремя рядами кресел, что является одним из немногих преимуществ Вольво перед конкурентами.

Volvo XC90 2013 01.jpg

Обновлённый Volvo XC90 оснащается 3.2-литровым бензиновым 6-цилиндровым рядным мотором, обеспечивающим мощность в 240 л.с. и максимальный крутящий момент в размере 320 Н-м. В паре к мотору устанавливается 6-ступенчатый автомат.

У официальных российских дилеров внедорожник предлагается в трех версиях: базовое исполнение (Standart), версия R-Design и самая дорогая версия Executive. Уже в базе владельцы шведского внедорожника получат полный электропакет, иммобилайзер, противоугонную установку, высококлассную аудиосистему, оригинальные колесные диски из лёгкого сплава, круиз-контроль, климатическую установку, ESP, россыпь подушек безопасности, а также множество иных самых передовых опций.

Основной конкурент из Германии


Похудев и изменив стиль, самый главный автомобиль в модельном ряду Volkswagen будто стал на несколько лет моложе. Стильный граненый передок, красивая головная оптика, внушительный, но вместе с тем современный вид с кормовой части делают экстерьер Touareg одним из самых привлекательных в классе.

Volkswagen Touareg 2013 01.jpg

В унисон внешности оформлен и салон машины. Здесь ощущается явный драйверский настрой — трехспицевый руль небольшого диаметра и приятного сечения, низкая посадка для передних кресел, обладающих удивительной цепкостью, скорее напоминают салон горячего хэтчбека, чем солидного внедорожника.

Место авиационного рычага автоматической коробки заняла компактная рукоятка, а обилие кнопок центральной консоли заменил восьмидюймовый сенсорный монитор. В отделке салона использованы только высококачественные, дорогие материалы. А ради волшебного звука захлопывающейся двери хочется открывать и закрывать её снова и снова.

Вспоминая внешний вид и внутреннее убранство Volvo XC90, становится ясно, что шведский автомобиль, при всей своей солидности снаружи и отличной эргономике салона, отделочные материалы которого не хуже немецких, явно уступает модели из Вольфсбурга. В том, что дизайн «шведа» попросту устарел, не приходится сомневаться.

Volkswagen Touareg 2013 06.jpg

Touareg отличается отменной управляемостью. А, заказав опционную пневмоподвеску, большой внедорожник может легко поспорить на извилистых трассах со многими седанами и хэтчбеками. В качестве минуса можно отметить невозможность отключения системы стабилизации. Для новичка за рулём эта система только во благо — она гасит заносы твердо и безапелляционно. А вот опытному водителю такая особенность вряд ли понравится.

Land Cruiser Prado – комфорт настоящего внедорожника


Toyota Land Cruiser Prado 2013 03.jpg

Экстерьер последнего поколения Land Cruiser Prado до сих пор делит поклонников японской марки на два лагеря. Одни считают, что автомобиль стал более мужественным и солидным, другие полагают, что в дизайне внешности Prado стало излишне много брутальности и массивности элементов. Однако как бы то ни было, именно Prado является одним из основных, если не главным лидером продаж своего класса в России.

Toyota Land Cruiser Prado 2013 07.jpg

Нужно отметить, что и внутреннее оформление «японца» отличается некоторой грубоватостью на вид и на ощупь. Правда, к качеству сборки салона нет никаких претензий, а свободного пространства в салоне предостаточно. Здесь нет такой изысканной строгости, как в Volkswagen Touareg, или классического изящества Volvo XC90.

Автомобиль будто всем своим видом говорит о том, что его предназначение — не светские тусовки и гламурные ночные клубы, а длительные марш-броски в самые отдаленные уголки, где порой не только нет асфальта, но приходится преодолевать брод или штурмовать серьёзную пересеченную местность.

Пусть с дизайном японского внедорожника не всё идеально, зато к его ходовым качествам придраться сложно. Энергоемкость подвески Prado отменная — пробить подвеску практически нереально.
По своим внедорожным свойствам с Land Cruiser Prado не могут соперничать ни Volkswagen Touareg, ни тем более Volvo XC90. И пусть у этого автомобиля не самый большой клиренс, благодаря серьёзной внедорожной трансмиссии, скошенным бамперам и коротким свесам вне асфальта Land Cruiser способен на многое.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *