Х Рей или Сандеро Степвей - сравнение маленьких высоких хэтчбеков

XRAY или STEPWAY? Сравниваем новые кросс-хэтчи.

Как известно, главной премьерой российского автопрома 2016 года, а точнее, главным дебютом на рынке, станет выход в продажу нового “кросс-хэтча” Lada XRAY. Кстати, случится это уже 15 февраля 2016 года, а предзаказ можно разместить уже сейчас.

Автомобиль создан на, мягко говоря, не новой, зато надежной “реношной” платформе “B0”, созданной еще в 1998 году под первый Logan и впоследствии, конечно, модернизированной – например, в новом Renault Sandero Stepway. Так давайте попробуем сравнить, что для отечественного покупателя будет интересней – Lada XRAY или Sandero Stepway. Конечно, такое сравнение стало возможным при условии, что стартовая цена у них будет очень схожа – около 600 000 рублей.

Внешний дизайн

[twentytwenty]

XRAY_protiv_Sandero_Stepway_02
XRAY_protiv_Sandero_Stepway_01

[/twentytwenty]

Тут очевидно, что XRAY смотрится куда как более современно, нежели такой неуклюжий с виду, “от сохи” Renault Stepway с его ретро-ручками и приземистой “кормой”. Кстати, невзирая на стиль, раскладка элементов носовой части у обоих автомобилей абсолютно идентична. И только одно но всплывает в голове при взгляде на вазовскую новинку – где пластиковая защита колесных арок и хотя бы бутафорская защита днища, которые присутствуют у “француза”?

Перейдем к сравнению габаритов

[table caption=”Размеры” width=”610″ colwidth=”110|250|250″ colalign=”left|center|center”]

,Lada XRAY,Renault Sandero Stepway

Длина (мм),4 165,4 080

Ширина (мм),1 764,1 757

Высота (мм),1 570,1 533

Колесная база (мм),2 592,2 589

Дорожный просвет (мм),195,195

Багажник мин. (л),361,320

Багажник макс. (л),1 207,1 200

[/table]

Как говорят цифры, небольшое увеличение длины XRAY по сравнению со Stepway пошло на увеличение багажника. Плюс 40 литров – это весьма неплохо. Что интересно, максимальный объем багажного отсека при сложенных спинках кресел примерно одинаков. Это говорит о схожем пространстве для ног для пассажиров заднего ряда и чуть большем просторе для передних седоков XRAY. Кроме того, не лишними окажутся и дополнительные 3 см над головой в салоне Lada.

[sc name=”rsy” ]

Салон

[twentytwenty]

XRAY_protiv_Sandero_Stepway_03 XRAY_protiv_Sandero_Stepway_04

[/twentytwenty]

Внутреннее убранство Х Рей также гораздо более соответствует представлению о современном автомобиле, хотя сами по себе материалы отделки идентичны – это текстурный жесткий пластик и ткань.

Единственное, если “голова” у Renault – это проверенная и до мелочей продуманная система Media-NAV с навигацией, интеграцией сотовых телефонов, удобным подрулевым джойстиком и улучшенным звуком Arkamys, то “зверь”, который будет устанавливаться в XRAY, скорее всего, представляет собой не слишком взаимосвязанный набор различных функций, включая навигацию и “музыку”, а значит и управление ими будет не таким комфортным.

Поскольку в Lada XRAY заявлена возможность просмотра видео через дисплей мультимедиа-навигационной системы, а также, вывод на него картинки с камеры заднего вида, чего нет по умолчанию на фирменной Media-NAV (хотя умельцы камеры таки присоединяют), то можно сделать вывод, что “голова” у Lada XRAY будет какая-то азиатская.

Двигатели

Двигатель 21179
Двигатель 21179

В салонах XRAY будет предлагаться с тремя вариантами силовых агрегатов, включая вазовский 1.6 л. на 106 л.с., 1.6 л. от Renault на 114 л.с. и новейший отечественный мотор 21179 объемом 1.8 л., развивающий до 122 л.с. мощности и 173 Нм пикового крутящего момента на оборотах 5 200. Именно последний агрегат с впервые внедренными на ВАЗе изменяемыми фазами газораспределения и можно назвать настоящей изюминкой автомобиля.

Ну а у Sandero Stepway в активе пара двигателей 1.6 л. на 82 и 102 л.с., чего явно мало для современного комфортного передвижения по городу и, тем более, по загородным трассам с частыми обгонам. По двигателям – ощутимый “плюс в карму” Lada XRAY. Кстати, коробки у отечественного псевдо-кроссовера будут только “реношными” – ручная 5-ступка и “робот”, ровно такие же, как и у Sandero.

Что в итоге?

А в итоге получается, что АвтоВАЗ под чутким руководством Renault создал современный внешне автомобиль, со скромным, но красивым и вместительным салоном и… устаревшими “костями”.

Именно поэтому цена нового XRAY будет примерно равна уже успешно продающейся модели Sandero Stepway. Таким образом очевидно, что отечественному бренду Lada во владении франко-японского концерна Renault-Nissan уготована участь “младшего брата” румынской Dacia, который вынужден “донашивать” платформы за пусть недорогими, но “европейцами”. Вспомним, к примеру, про обещанный для РФ мини-паркетник Renault Captur, который специально для нашего рынка “пересадят” с платформы нового Clio на ту же “B0”.

Поскольку XRAY выходит на рынок позже Sandero и Logan второй генерации, то когда “румыны” сменят поколение, псевдо-кроссовер Lada окажется в явном арьергарде на старой архитектуре. В текущих экономических условиях это выгодно и для производителя и для покупателей, поскольку лишних денег у российских автолюбителей сейчас нет, а менять машины надо. Renault же, владеющий 67.1% акций АвтоВАЗ, получает неплохую прибыль, выпуская без лишних вложений новую машину и продавая ее по выгодной для себя цене.

И единственным по-настоящему светлым лучом в этой истории является появление нового двигателя собственной разработки АвтоВАЗ, который хоть и разрабатывался с начала 2000-х, но свой путь в серию найдет только в 2016. Этот же мотор будет устанавливаться и на Ниву (Lada 4×4) и на новую Chevrolet Niva (если, конечно, этот проект не умрет). Кстати, ставя Lada XRAY 5 баллов из 5 возможных в своем обзоре, мы нисколько не лукавим и не кривим душой, поскольку это очень нужный здесь и сейчас автомобиль для россиян, который не будет дорого стоить, не подведет (все перепроверено на многих моделях) и обеспечит хорошую вместительность при условии симпатичной внешности. Что и говорить, французы отлично чувствуют рынок.

Так что “здесь и сейчас” – однозначно XRAY, а когда придет время появляться третьему Sandero Stepway – там и поглядим.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *