Внимательные читатели наверняка помнят, что некоторое время назад в Интернет уже всплывали шпионские фото кроссовера BMW X1, загадочным образом лишенного выхлопных труб. Тогда мы предположили, что немецкие инженеры вовсю трудятся над электрической версией кроссовера.
Как оказалось, мы были частично правы. Частично – потому, что новинка стала плодом работы не только немецких, но и китайских специалистов. На стартовавшем на текущей неделе автошоу в Гуанчжоу была представлена электрическая версия X1, названная Zinoro 1E и производимая совместным предприятием BMW- Brilliance на территории Китая.
Под капотом нового электромобиля весьма “бодрый” мотор мощностью 170 л.с. с моментом 250 Нм – тот самый, что используется в оригинальной серии BMW в моделях от i3 до i8. Естественно, автомобили под торговой маркой Zinoro будут значительно дешевле своих немецких собратьев, но, к сожалению, и продаваться они будут исключительно на рынке Китая, где жители мегаполисов страдают от удушья, вызванного сильнейшим смогом от промзон.
В отличие от моделей BMW i, где используются аккумуляторные батареи Siemens-Samsung, двигатель Zinoro 1E питает АКБ местного производства от китайской компании Ningde Times New Energy Technology. Максимальная скорость 1E составляет 130 км/ч, а запас хода оценен в оптимистичные 160 км, при том, что масса автомобиля вовсе не игрушечная – 1 970 кг. Для справки, снаряженная масса стандартного BMW X1 составляет 1 530 кг.