В планах на нынешний год корейского автогиганта Hyundai и его дочерней компании Kia значилось достижение цели суммарных продаж в 7.86 млн. автомобилей, однако сотрудникам на корейских конвейерах пришлось “поднапрячься”, поскольку спрос на таких перспективных рынках как Бразилия, Китай и Индия превысил ожидания (Россия, по понятным причинам, в краткосрочной перспекиве утратила свой потенциал).
В итоге, сегодня корпорация объявила о том, что продажи Hyundai – Kia за 2014 год превысят планку в 8 миллионов автомобилей. Так, за 10 месяцев года уже было реализовано 6.55 млн. авто. Основным “драйвером” роста продаж в упомянутых регионах выступили автомобили класса SUV.
Тем не менее, позитивная на первый взгляд новость неоднозначно воспринимается в самой компании, ведь укрепление обменного курса корейского вона по отношению к основным мировым валютам “пожирает” прибыль автопроизводителя. По словам главы корпорации Hyundai и компании Kia Чуна Мон Ку, по совместительству, одного из самых богатых азиатских бизнесменов в автоиндустрии, “настал черед проявить всю компетентность нашей автомобильной отрасли и преодолеть неблагоприятные рыночные условия”.
В течение последнего года курс вона по отношению к доллару укрепился на 1.8%, японская же йена за то же время подешевела к доллару на 10%, что позитивно сказалось на конкурентоспособности японских автогигантов при экспорте своих автомобилей.