Внедорожники в России, русские кроссоверы и внедорожники

Русские кроссоверы и внедорожники

Внедорожники в России

Россия просто создана для внедорожников. Если где-то в Англии аббревиатуру SUV расшифровывают как “Stupidly Unnecessary Vehicle”, то это только потому, что их дороги позволяют ездить на “пузотерках”. В нашей стране сложно представить счастливого владельца малолитражки из областного центра, ведь он и со двора выехать не сможет, особенно зимой. Да что там область, зимой и в городах-миллионниках плохо с уборкой снега – многие автомобилисты круглый год лопаты из багажника не вынимают.

Ну а если хочется выехать на природу? Тут уж без внедорожника, или хотя бы кроссовера, попросту не обойтись. Это абсолютное правило – если есть хороший подъезд и парковка, то в этом месте уже просто нельзя отдохнуть и насладиться природой. А что говорить про охоту и рыбалку – тут без полного привода и высокого клиренса и делать нечего. Да, большинство владельцев внедорожников никогда не выезжает за пределы асфальта, но ведь всегда приятно осознавать, что ты можешь.

На самом деле, история российской автомобильной промышленности является одной из самых интересных в мире и началась она еще в 18 веке, когда Иван Ползунов изобрел первый в России паровой двигатель и первый в мире двигатель с двумя цилиндрами, а Иван Кулибин придумал движимый человеком механизм с маховиком, тормозом, коробкой передач и подшипниками. А в самом конце 19 века изобретатели и предприниматели Яковлев и Фрезе выпустили первый в России коммерческий серийный автомобиль с бензиновым двигателем.

Автомобильный завод Фрезе в Санкт-Петербурге стал пионером российского автомобилестроения и просуществовал до 1910 года, когда был продан Руссо-Балту – машиностроительному заводу в Риге. Из Риги в годы Первой мировой войны завод был перенесен в Москву, а затем национализирован и ныне принадлежит ГКНПЦ им. Хруничева, выпуская ракетно-космическую технику.

Старая “Нива” с новым салоном сошла с конвейера в Тольятти

АВТОВАЗ приступил к сборке обновленной версии кроссовера Lada 4×4 2020, получившей пересмотренный интерьер повышенного комфорта. В первую очередь, обновление коснулось центральной консоли, оснащенной полноценным блок управления настройками…
UAZ Patriot 2019

Обновленный UAZ Patriot 2019 сложно отличить от предшественника

Представители УАЗ официально представили обновленный вариант внедорожника Patriot. Модель сохранила свой внешний вид, за исключением минимальных изменений формы бамперов, но получила серьезные технические изменения. Главным из них стал переход на…

Aurus Senat предстал перед посетителями ММАС-2018

Мы уже имели честь лицезреть новый президентский лимузин Aurus Senat на инаугурации Владимира Путина в мае этого года. Сегодня же, на стенде бренда Aurus на Московском международном автосалоне 2018, новый Senat предстал перед публикой для более…

История и современность автомобилей в России

Запрос советской экономики на автомобили рос стремительными темпами и в 1929 году при помощи Ford Motor Company был запущен завод ГАЗ. Вторым заводом стал АЗЛК (Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола), правда носивший при создании в 1929 году имя КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи)

Но первый внедорожник в России для гражданского использования и свободно продававшийся был ВАЗ 2121 НИВА производства Волжского автозавода в Тольятти. На рынок НИВА вышла в 1977 году. ВАЗ был построен за 4 года с 1966 по 1970 в небольшом городке Ставрополь Волжский, который затем разросся до полумиллионного населения и сменил имя на Тольятти в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Кстати, до НИВЫ ВАЗ выпускал локализованные версии FIAT, с помощью которого завод и был построен. НИВА же стала не только первым полноприводным внедорожником в России (и возможно в мире), но и первым самостоятельно разработанным с нуля автомобилем автозавода.

Далее события развивались стремительно. С 1991 по 1996 контроль над ВАЗом был в руках у откровенно криминальных группировок и понадобилось вмешательство МВД, чтобы вернуть завод в правовое поле. Правда, силовики подключились лишь тогда, когда долг АвтоВАЗ по налогам превысил $2.4 млрд. В 2005 году завод перешел под крыло Рособоронэкспорта, а с 2008 года началась “эра Renault”. Французы сперва выкупили 25% компании, а через 10 лет в 2018 году под контролем французов оказалось уже 74.5% акций автопроизводителя.

С 2012 года АвтоВАЗ выпускает модели LADA на базе адаптированной и локализованной версии платформы Renault Nissan B0 – это Vesta, XRAY и Largus, но и НИВА по-прежнему выпускается, только называется она LADA 4×4. Еще одним российским внедорожником является Chevrolet Niva, который выпускается с 1998 года (с 2020 года продается под маркой LADA).