В американском Лас-Вегасе в рамках стартовавшей выставки электроники CES 2018 состоялась презентация первого автомобиля китайского стартапа Byton, известного ранее как Future Mobility Corp. Тут стоит отметить, что во главе Byton стоит бывший руководитель направления “i” в BMW Карстен Бритфилд.
Новинка, получившая название Byton Concept, пока не является серийным автомобилем, но представители производителя отмечают, что серийная версия, производство которой должно стартовать только во второй половине 2019 года, будет иметь минимальные отличия от концепта – заявляется сходство в “85%”.
Разработанный электрический кроссовер обладает внушительными размерами с длиной кузова в 4 850 мм. Вместо традиционных зеркал установлены камеры высокого разрешения. Используются они и вместо дверных ручек, распознавая лица пассажиров и автоматически открывая двери. Можно предположить, что до серии подобные опции не дойдут, в том числе и потому, что нигде в мире, кроме Японии, не одобрена на законодательном уровне замена зеркал камерами.
Салон концепта электромобиля Byton четырехместный, причем на передней панели во всю внутреннюю ширину кузова располагается огромный дисплей длиной 1 250 мм. Дополнительный дисплей с диагональю 8 дюймов интегрирован прямо в рулевое колесо, а для каждого из двух задних пассажиров предлагается по персональному монитору. Все кресла могут поворачиваться вокруг своей оси на 12 градусов. Не обойдется и без автопилота, причем первоначально он будет иметь только третий уровень автономности, но в 2020 будет заменен на более совершенный 4 уровня.
В базовой комплектации Byton получит 272-сильный электромотор на задней оси с набором аккумуляторов, емкости которых достаточно для преодоления 400 километров дистанции. В топовом исполнении двигателей будет уже два, а их суммарная мощность возрастет до 476 «лошадей» при 520 километрах запаса хода.
Оформить предварительный заказ кроссовера можно уже сегодня, при этом начальный ценник установлен на уровне 45 тысяч долларов. Byton намерен открыть продажи электрического кроссовера в США в 2019 году. Что интересно, в будущем на платформе кроссовера будут созданы седан и компактное авто.