Как быстро привести гидравлику МТЗ в порядок

Март 29, 2018, 16:15

на правах рекламы

Техника МТЗ – продукция «Минского тракторного завода». Название этого предприятия на слуху у каждого, чья работа связана с сельскохозяйственной или иной деятельностью, где используются тяжёлые машины. Тракторы подходят для выполнения широкого круга операций. С их помощью можно перевозить грузы, осуществлять погрузку и разгрузку, обрабатывать почву, компоновать сено и т. д. Разумеется, сам трактор этого сделать не сможет. Требуется специальное дополнительное навесное оборудование. Но не оно будет предметом этой статьи. Сегодня поговорим о гидравлической системе управления навесным оборудованием.

С данным узлом у владельцев тракторов от МТЗ возникает немало проблем. Он отличается «живучестью», но лишь до определённого момента. При выходе гидравлики из строя бывает нелегко определить причину поломки. В этом материале мы подробно рассмотрим комплектующие этой системы. Также опишем принцип работы гидравлики трактора, список основных неисправностей и расскажем, как всё привести в порядок.

Из чего состоит

Гидравлика трактора МТЗ относится к категории раздельно-агрегатных. Она работает практически безотказно и совместима с большинством навесных систем. Гидравлика трактора включает в себя следующие компоненты:

  • насос;
  • распределитель;
  • специальные цилиндры;
  • аккумуляторный гидроувеличитель сцепного веса;
  • позиционный силовой регулятор;
  • бак для масла.

Каждый из вышеперечисленных узлов выполняет свою функцию. Насос отвечает за необходимый уровень давления масла в системе. Оно не должно быть слишком высокими или низким. При замене насоса обратите особое внимание на мощности предыдущего – они должны совпадать. К слову, качественные запчасти для тракторов можно найти в интернет-магазине компании «Белагро».

На распределитель возложено сразу несколько функций. Он направляет масло от насоса к навесному оборудованию, отвечает за холостой ход, контролирует общее давление. Это очень важное устройство гидравлики трактора. Без него работа системы невозможна. С ним и возникает большинство проблем.

Масло для гидравлики трактора также нужно подбирать исходя из особенностей системы. Оно должно быть определённого типа и состава, так как за счёт него не только создаётся давление, но и снижается износ деталей.

Назначение цилиндров понятно: через них осуществляется преобразование энергии жидкости в механическое движение, они отвечают за подъём, опускание, удержание навесных устройств. Гидроувеличитель точно регулирует вес на задние колёса прицепа. Регулятор представляет собой блок управления всей системой с водительского места. Масляный бак гидравлики в тракторах МТЗ одновременно выполняет функцию хранилища и является общей корпусной деталью.

Как работает

Исходя из вышеизложенной информации об основных комплектующих, понять, как работает гидравлика на тракторе МТЗ, довольно просто. Насос нагнетает масло из бака, оно поступает в распределитель. В зависимости от режима работы, установленного через регулятор, оно:

  • поступает в рабочий цилиндр;
  • направляется обратно в бак (холостой ход).

Вот и всё. Не забудем упомянуть о предохранительном клапане, который стравливает излишки масла при достижении определённого уровня давления в системе. Он постоянно должен находиться в рабочем состоянии. В противном случае из строя выйдут сразу несколько основных гидравлических узлов.

Неисправности и их ремонт

Сломаться может всё что угодно. Мы рассмотрим список основных проблем. Почему пенится масло в гидравлике трактора – популярный вопрос. Рабочая жидкость также может перестать помещаться в баке. Проблема в воздухе, попавшем в систему. Можно попробовать подтянуть крепления всасывающего маслопровода. Если это не помогло, потребуется поменять патрубковые уплотнения.

Нередко засоряется специальный фильтр для масла. В результате рабочая жидкость перегревается. Его нужно промыть или заменить новым. Повышение температуры масла также может свидетельствовать о неисправности системы патрубков.

Навесное оборудование самопроизвольно опускается? Дело в уплотнительном кольце цилиндра. Его нужно поменять. Гидроцилиндр также может не функционировать из-за недостатка масла. Его стоит долить. В случае появления протечек после замены маслопроводов нужно стравить воздух. Информацию о том, как прокачать гидравлику на тракторе, можно найти в интернете. С задачей справится даже новичок.

Источник: сайт 1belagro.com

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *