Можно сказать, что мы с вами являемся свидетелями “золотой эры” любителей мощных автомобилей. Имея в кармане около двух – трех миллионов рублей уже можно стать счастливым владельцем самого настоящего спорткара с двигателем мощностью от 300-400 л.с., причем выбор будет весьма не маленьким – кто-то захочет больше мощности, а кому-то важен стиль и престиж.
Тем не менее, в нынешнее время покупатели не спешат отдавать свои денежки за “эгоистичные” двухдверки. По мнению главы подразделения продаж баварского автогиганта BMW Иана Робертсона, сегмент спортивных авто находится на пороге перманентной депрессии, и этому, на его взгляд, есть несколько причин. Первой Робертсон называет мировой финансовый кризис, разразившийся в 2008 году и от которого до сих пор глобальная экономика едва ли оправилась.
А ухудшает ситуацию для сегмента растущая стремительными темпами популярность премиальных и люксовых автомобилей класса SUV. Даже “ненасытный” китайский рынок оказался слабой поддержкой для спортивных авто, поскольку из-за страшного смога над крупными городами Поднебесной и немыслимого трафика все больше состоятельных китайцев предпочитают ездить с шофером, расслабившись на заднем ряду, что наврят ли получится сделать в Chevrolet Camaro или BMW Z4.
В 2007 году суммарные продажи Audi TT, BMW Z4 и Mercedes-Benz SLK достигли пикового значения и составили 114 000 единиц (по данным Bloomberg), а к концу нынешнего десятилетия три модели едва ли смогут набрать и 72 000 в год. По мнению Робертсона, никакого “ренессанса” ждать не стоит – сегмент просто “разрушен”.
Тем не менее, спорткары, конечно, не исчезнут с лица земли и производители по-прежнему будут создавать все новые модели, не столько для прибылей, сколько для имиджа и оттачивания своего мастерства, которое сможет найти применение в остальных автомобилях компаний. К тому же, цены на “перфоманс-кары” будут все более и более заманчивыми.