на правах рекламы
Перед тем, как отправиться за покупкой б/у резины для вашего автомобиля, вам необходимо узнать кое-что о шинах в целом и о допустимом характере износа.
1 Дата выпуска
Во-первых, необходимо по маркировке на борту покрышки узнать ее дату производства – это четырехзначное число, первые две цифры которого указывают порядковый номер недели в году, в котором она была выпущена, а вторые две – непосредственно сам год выпуска. К примеру, 0705 означает, что шина была выпущена на 7 неделе 2005 года.
2 Не старше 5 лет
Второе правило выбора б/у резины гласит о том, что не стоит покупать шины старше 5 лет. Более старые экземпляры, даже имея хорошие показатели по остальным параметрам, о которых мы расскажем далее, имеют склонность к скорой порче из-за необратимого процесса старения резины, иногда называемого “сухой гнилью”. Также, если шины подолгу находились на солнце, из-за ультрафиолетового излучения химические соединения их материала разрушаются, что влечет более быстрое окисление резины.
3 Повреждения
Проверьте целостность покрышки, прощупав ее обхватом примерно в 8 см от внутреннего края, изучите нет ли в этой области трещинок, участков с изменившимся цветом или областей с разрушающейся резиной. Эту процедуру стоит проделать с обеих сторон каждой приобретаемой б/у покрышки. Если вы найдете какой-либо из вышеуказанных недостатков – это повод отказаться от покупки, поскольку такие покрышки не прослужат вам долго, более того – ездить на них небезопасно.
4 Следы ремонта
Просмотрите внимательно – нет ли на покрышке признаков ремонта. Это можно выяснить, если взглянуть на ее внутреннюю сторону – нет ли там заплаток или каких-либо заглушек. Если таковые обнаружатся – лучше выбрать другой комплект. Отремонтированные шины безопасны, но за те же деньги вы можете найти не ремонтированные, которые прослужат дольше.
5 Глубина протектора
Остаточная глубина протектора должна быть не менее 2 мм, а в случае зимних шин – не менее 4 мм.