Системы экстренного торможения Мерседес и Ниссан не смогли справиться с тестом

Системы экстренного торможения провалили независимый тест

Регулирующие органы в области безопасности дорожного движения по всему миру год за годом принуждают автопроизводителе все больше и больше внимания уделять аспектам защиты здоровья как водителей с пассажирами, так и пешеходов. Например, прогрессивные европейцы решили, что с 2018 года абсолютно все продаваемые на территории Евросоюза новые автомобили должны оснащаться технологией eCall (автоматический вызов служб на место аварии).

Кроме того, набирает популярность и такая система как комплекс радаров, определяющих появление препятствия по курсу движения автомобиля и посылающая сигнал, инициирующий экстренное торможение с целью избежать столкновения. Препятствием в данном случае может быть как элемент дорожной инфраструктуры или другая машина, так и пешеход, которого, к примеру, было не видно за поворотом.

Однако, как гласят результаты независимого исследования, проведенного немецким автомобильным журналом Auto Motor und Sport, эта самая инновационная система радаров в реальных условиях работает всовсе не так, как обещают рекламные материалы автопроизводителей. По своей сути, тест немецких журналистов очень прост – манекен на тележке выезжал наперерез движущимся автомобилям разных марок, имитируя выбежавшего на проезжую часть или внезапно оказавшегося на ней пешехода.

В качестве испытуемых моделей были выбраны не “динозавры” позапрошлых поколений, а самые современные авто различных классов. Но, например, премиальный Mercedes-Benz С-Класса (новейшее поколение, кузов W205) не счел нужным замедлиться и на полной скорости сбил манекен. Что печально, прочие участники “охоты на манекена” были не менее кровожадны, и это не может не поднять вопроса – являются ли подобные системы безопасности чем-то кроме маркетинговой уловки?

Так, Volkswagen Up! и Nissan Quashqai хоть и сбросили скорость (значительно от исходного значения), но все равно не избежали столкновения. Глядя на видео может показаться, что скорость Mercedes была гораздо выше, чем у остальных автомобилей, но поскольку тест был проведен с каждой моделью не единожды, то это лишь кажущаяся разница. Система экстренного торможения VW Up! и вовсе работает только на скоростях до 30 км/ч.

Удивительно, но автомобиль, который едва ли находится в лидерах безопасности в головах покупателей – Subaru Outback – оказался единственной машиной, которая с честью прошла испытание. Напомним, что в последнее время Subaru самым серьезным образом озаботилась безопасностью своих автомобилей и разработала систему EyeSight, оттачивая характеристики которой компания даже самостоятельно отзывала модели, чтобы исправить обнаруженные “баги”.

Стоит отметить, что причиной провала простого теста такими заслуженными и дорогими машинами как Mercedes и MINI мог стать тот факт, что их система экстренного торможения разработана одной и той же сторонней компанией (например, такие системы изготавливает Bosch).

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.