Краш-тест китайских электромобилей 2023 от Euro NCAP
Краш-тест китайских авто 2023

9 китайских электромобилей получили 5 звезд за безопасность от E-NCAP в 2023 году

В 2023 году европейский консорциум Euro NCAP провел краш-тесты 17 автомобилей, 9 были разработаны и произведены в Китае и, конечно же, это были электромобили. Результат испытаний оказался поразительным – все 9 китайских авто получили по 5 звезд за безопасность! Китайские инженеры успешно справились с задачей обеспечения безопасности своих авто, в очередной раз указав на стремительное развитие автомобильной промышленности КНР.

9 избранных моделей китайских электрических машин, которые уже продаются в Европе или только готовятся к выходу на рынок, произведены 4 брендами. Модели были выбраны следующие: хэтчбек BYD Dolphin, седан BYD Seal, компактный кроссовер BYD Seal-U (ранее Song Plus), среднеразмерный кроссовер BYD Tang, среднеразмерный кроссовер Xpeng G9, представительский седан Xpeng P7, большой кроссовер Nio EL7 (ранее ES7), представительский седан Nio ET5 и, наконец, компактный кроссовер Smart #3. Напомним, что с 2019 года бренд Smart является совместным предприятием Mercedes-Benz и Geely и имеет штаб-квартиру в Нинбо, а модель #3 построена на платформе Geely SEA и выпускается в Китае.

Но на этом успехи китайских инженеров не заканчиваются. E-NCAP провозгласил седан Nio ET5 самым безопасным автомобилем 2023 года, поставив его выше немецкого Volkswagen ID.7 Давайте коротко ознакомимся с результатами краш-тестов каждого китайского электромобиля.

Xpeng G9

Xpeng G9 был выпущен в продажу в Европе только в сентябре и сразу же попал в список моделей для краш-тестов E-NCAP. По результатам испытаний кроссовер Xpeng G9 набрал 5 звезд и получил самый высокий балл за безопасность взрослых пассажиров и пассажиров детского возраста – по 85%. Модель также получила рейтинг 78% за защиту пешеходов и за электронных ассистентов безопасности. Единственным уязвимым местом G9 стал краш-тест с лобовым столкновением с полным перекрытием в случае, когда за рулем водитель-женщина небольшого роста – после удара манекен “нырнул” вниз.

Краш-тест Xpeng G9

BYD Tang

В Норвегии BYD Tang продается аж с 2021 года, а в остальные страны Европы модель пришла в 2022 году. В краш-тесте Euro-NCAP кроссовер он набрал пять звезд, получив 87% за защиту как взрослых пассажиров, так и детей. Этот SUV получил 80% за защиту пешеходов и 73% за интеллектуальные системы безопасности. Испытатели E-NCAP назвали модель “уверенным пятерочником”.

Краш-тест BYD Tang

Xpeng P7

Xpeng P7 – это китайский электрический седан, представленный в Европе с 2023 года. На самом деле, это обновленная версия модели, которая продается в Китае как P7i. Седан набрал самый высокий балл в сегменте безопасности взрослых пассажиров — 87%. Он также получил по 81% в категориях «дети» и «пешеходы». По части интеллектуальных систем безопасности Xpeng P7 набрал 78%.

Краш-тест Xpeng P7

BYD Seal-U (Song Plus)

BYD Seal-U – это совсем новый SUV для Европы, который выйдет на рынок только в 2024 году. Модель представили европейским автолюбителям на выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене (бывший Франкфуртский автосалон, сменивший название и локацию). В Китае кроссовер уже продается под названием Song Plus EV. По результатам тестов E-BCAP Seal-U набрал 90% в сегменте обеспечения безопасности взрослых пассажиров, а за детскую безопасность он получил 85%. За защиту пешеходов кроссовер заработал 83%, а за системы безопасности 77%.

Краш-тест BYD Seal-U (Song Plus)

BYD Seal

Седан BYD Seal представлен в Европе в сентябре 2023 года. Также отметим, что недавно он вышел в продажу в Северной Америке, где стал сильным конкурентом Tesla Model 3. Seal получил наивысший балл за безопасность взрослых пассажиров – 89%. За детскую безопасность седан получил 87%, а за безопасность пешеходов 82%. Электронные ассистенты принесли Seal еще 76%.

Краш-тест BYD Seal

BYD Dolphin

BYD Dolphin для Европы также новичок – он вышел в продажу в 2023 году. Европейская версия BYD Dolphin отличается от китайской – она крупнее, оснащена аккумулятором большей емкости и имеет более мощный электродвигатель. BYD Dolphin заработал 89% в категории «взрослые пассажиры». В сегменте «дети» Dolphin 87%, а за «пешеходов» 85%. Электроника безопасности автомобиля достигла уровня 79%.

Краш-тест BYD Dolphin

Nio EL7 (ES7)

Nio EL7 – это среднеразмерный внедорожник премиум класса с технологией сменной аккумуляторной батареи. В Китае SUV продается под названием ES7, однако для европейских продаж владелец товарного знака ES7 – Audi – вынудил Nio сменить название на EL7. Внедорожник набрал самый высокий балл за безопасность взрослых пассажиров — 93%. В категории «дети» он получил 85%, а “пешеходы” – 80%. Электронные системы безопасности принесли EL7 78%.

Краш-тест Nio EL7

Smart #3

Кроссовер Smart #3 был разработан и изготовлен компанией Geely, но его дизайн – работа Mercedes-Benz. Это скорее китайская машина, чем немецкая. В краш-тесте E-NCAP Smart#3 набрал 90% за обеспечение безопасности взрослых пассажиров, а за безопасность пассажиров детского возраста кроссовер заработал 86%. Защита пешеходов у Smart #3 на уровне 84%, а электронные системы безопасности набрали 85%.

Краш-тест Smart #3

Nio ET5

Как было сказано выше, Nio ET5 стал самым безопасным китайским автомобилем 2023 года по оценке Euro NCAP. Этот премиальный электрический лифтбек со сменными аккумуляторами набрал 96% за защиту взрослых пассажиров и 85% за пассажиров-детей. Безопасность пешеходов у лифтбека на уровне 83%, а за электронику модель получила 81%.

Краш-тест Nio ET5

Суммарно, у Nio ET5 оказался лучший рейтинг безопасности взрослых пассажиров, BYD Dolphin, Seal и Tang обеспечивают максимальную защиту пассажиров детского возраста. У BYD Dolphin лучший результат по обеспечению безопасности пешеходов, а Smart №3 занимает первое место в категории «Электронные системы безопасности».

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме