ГБО против дизеля: преимущества и недостатки обеих систем

Декабрь 31, 2016, 18:40

Если несколько лет назад автомобили, использующие в качестве топлива сжатый природный газ (CNG — compressed natural gas) были известны лишь в среде коммерческих перевозок, то теперь все больше компаний-производителей начинают предлагать такие модификации своих авто и частным покупателям. Такой набирающий популярность тренд не случаен — спрос на экономичность был всегда, а в условиях дорожающего топлива он только усиливается. Между тем, автомобили с ГБО (газобаллонным оборудованием) рассматриваются покупателями как самые энергоэффективные, чья стоимость за километр пробега самая низкая по сравнению с другими видами топлива.

Конечно, у ГБО есть один очень серьезный соперник в виде дизелей, которые имеют в своем активе кое-какие преимущества. Давайте же вместе попробуем разобраться в плюсах и минусах обеих систем, в каких случаях разумнее остановиться на ГБО, а когда выгоднее выбрать дизель.

Итак, в чем ГБО «сильнее», по каким параметрам дизель газу не ровня?

  • Затраты на техобслуживание автомобилей с ГБО ниже, чем у дизельных ТС.
  • Двигатель, работающий на газу, дольше «живет» без поломок, чем дизельный агрегат. При условии хорошего и регулярного сервиса двигатель, использующий в качестве топлива природный газ, отходит до первого серьезного ремонта 9-12 лет, в то время как у дизелей этот срок лишь 6-8 лет. Это, не в последнюю очередь, объясняется отсутствием различных присадок в газовом топливе, которые могут пагубно влиять на надежность мотора.
  • Газовое топливо не испаряется, его нельзя пролить, поэтому, если топливный тракт не поврежден, нерабочие потери гораздо меньше.
  • Двигатели на газу выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ по сравнению с дизелями.
  • Другими словами, автомобиль на ГБО окупается гораздо быстрее дизеля.

Какие же преимущества у дизельных авто?

  • Отсутствие установленного в салоне или багажнике газобаллонного оборудования позволяет просторнее разместиться пассажирам в салоне или взять с собой больше полезного груза.
  • Дизельные автомобили можно дороже продать на вторичном рынке (у них выше цена перепродажи).
  • В случае аварии дизельные автомобили гораздо безопаснее, поскольку не имеют емкости со взрывоопасным сжиженным газом на борту. На автомобили с ГБО даже устанавливают специальные редукторы, которые снижают давление газа примерно в 100 раз — с 200 атмосфер до параметров, подходящих для двигателя (что такое редукторы ГБО см. тут na-gazu.com.ua/gazovye-reduktory/).

Как видите, преимуществ и недостатков у обеих систем достаточно, но если просуммировать, то получается, что авто с ГБО экономичнее и экологичнее, а дизельное — практичней и безопасней.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!




Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

1 Комментарий

  1. Данил

    28.08.2018 at 16:36

    сейчас уже дизель не является конкурентом машинам на газу. с гбо конкурируют сейчас электрокары. чего только ниссан лиф один стоит. хотя на них далеко не заедешь, только по городу кататься… я на свою гранд вито поставил гбо на Pegas и горя не знаю. определенно экономия заметна и лучшая альтернатива дизелю

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *