Geely скупила 5% акций Daimler, но это не точно

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Daimler Geely
Декабрь 15, 2017, 22:42

Китайского автогиганта Geely уже сложно игнорировать как глобального игрока в автоиндустрии. Не считая десятков брендов у себя на родине, Geely владеет шведским производителем Volvo, оператором лондонского такси London Taxi Company (и делает для него автомобили) и английским производителем высокотехнологичных спорткаров Lotus.

Теперь же, если верить информации от CCTV (Центральное телевидение Китая), Geely предприняла новый шаг, даже скачок, к расширению своей империи, скупив до 5% акций немецкого автомобильного концерна Daimler, который, в свою очередь, контролирует Mercedes-Benz и Smart. Общая сумма за акции, которую Geely пришлось достать из своих глубоких карманов, может достигать 4 млрд. евро.

Таким образом, китайская компания становится третьим по величине акционером Daimler. По слухам, акции удалось выкупить лишь со второй попытки — в ноябре Geely выходила с предложением к немцам о выкупе акций со скидкой. Рассчетливые европейцы тогда отказали китайцам, но предложили скупить акции на открытом рынке по действующим розничным ценам, что и было сделано.

Geely Volvo

После покупки в 2010 году за $1.8 млрд. бизнеса по производству легковых автомобилей Volvo, Geely начала стремительно расширяться. В 2017 году за $65 млн были выкуплены 51% акций британского бренда спорткаров Lotus, а на излете года китайский автогигант (не совсем понятно зачем) получил в свою коллекцию стартап по разработке летающих автомобилей Terrafugia.

Пока что Geely не была замечена в кровожадности и тирании по отношению к выкупленным ею компаниям. Обычно они получают хорошие деньги на развитие, самостоятельно и без вмешательств выпускают успешные продукты и только потом Geely заимствует новые технологии для собственных моделей. Так, к примеру, произошло с Volvo — Geely взяла платформу CMA для автомобилей под брендом Lynk & Co для Китая, но за годы до этого выделила $11 млрд. на разработки и модернизацию — и, вероятно, так произойдет с Lotus.

Едва ли китайский инвестор мгновенно получит доступ к комплектующим Daimler, но пакет акций может послужить рычагом в будущих переговорах и сделках по этому вопросу. В настоящее время немецкий концерн тратит миллиарды денег на инновации в области создания электромобилей и постройку фабрики по выпуску аккумуляторов. Такие активы, определенно, находятся в поле зрения Geely.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *