Согласно результатам анализа специалистов Bloomberg, китайский производитель Great Wall опередил американского производителя электромобилей Tesla и вырвался на первое место в рейтинге самых успешно-развивающихся автопроизводителей мира. Таким образом, становится понятною что на сегодняшний день коньюнктура рынка благоволит именно кроссоверам и внедорожникам, на которых специализируется Great Wall, делая этот сегмент авторынка наиболее прибыльным.
Если быть точными, то с момента первичного размещения акций Tesla (IPO) в 2010 году, их стоимость на 2 декабря увеличилась на 630%, в то время, как акции Great Wall за тот же период выросли в цене на бирже Гонконга на 717%. На ближайшую перспективу аналитики оценивают бумаги Great Wall на 4 балла из 5, акции Tesla получили лишь 3.3 балла.
Если рассматривать статистику Great Wall с кризисного 2008 года, то к сегодняшнему дню акции выросли на целых 9 000 процентов (стали дороже в 90 раз), делая китайскую компанию лидером рейтинга, в котором участвуют 28 мировых автопроизводителей. По итогам 2012 финансового года Great Wall получил самую высокую (в процентном отношении) операционную прибыль.
Несмотря на усилия китайского правительства в области снижения вредных выбросов в атмосферу, по состоянию на октябрь продажи кроссоверов в Китае выросли на 73%, во многом, благодаря другой программе властей по популяризации продукции местных автопроизводителей на внутреннем рынке. Владелец же Great Wall, г-н Вей Цзяньцзюнь, увеличил свое состояние до $7.8 млрд., опередив почти на миллиард Элона Муска, хозяина Tesla.
Несмотря на то, что с начала года акции Tesla утроили свою цену, с конца сентября их цена резко упала на 36% по вине трех широко освещенных в прессе случаев самопроизвольного возгорания электрического седана Tesla Model S, угрожающих производителю масштабной и дорогостоящей отзывной кампанией. Интересно, что цена на единственную имеющуюся в продаже модель Tesla Model S начинается от $70 000 и не заканчивается даже на $100 000. Цена же бестселлера Great Wall, кроссовера H6, всего $15 700 – $24 100 (в Китае).
По итогам 2013 финансового года аналитики предсказывают операционную прибыль GWM в 18.1%, Tesla же придется довольствоваться 3.4%