Уже давно ходили слухи о том, что расширение исследовательского подразделения корпорации Jaguar Land Rover в два раза имеет основной целью скорейшее создание моделей на альтернативных видах энергии. И вот, наконец, нас ждет презентация первых результатов труда британских разработчиков.
Land Rover рассекретил свое новое шасси eDM (electric Drive Module), предназначенное для создания автомобилей с гибридной или полностью электрической силовой установкой. Кроме того, Land Rover рассказал о серии своих новых концептов Concept_e, работа над которыми кипит в настоящее время. По словам представителей бренда, в течение ближайших пяти лет часть использованных в этих прототипах наработок может найти дорогу в серийное производство.
Самым компактным из тройки является Concept_e MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle – “лайт” версия гибридной установки с маломощным электромотором). Автомобиль создан на базе существующего кроссовера Range Rover Evoque и оснащен дизель-электрической силовой установкой мощностью 110 лошадиных сил, где 90 «лошадок» приходится на 1.5-литровый дизель, а остальную мощность обеспечивает электрический мотор. Привод у гибридного паркетника – исключительно полный.
Вторая модель, Concept_e PHEV (полноценный Plug-in Hybrid – подзаряжаемый гибрид), представляет собой значительно более мощный и крупный автомобиль, созданный на базе внедорожника Range Rover Sport. Машина имеет привод на обе оси и приводится в движение бензиновым двигателем и одним электромотором, обладающими мощностью соответственно в 300 и 204 лошадиные силы.
Последней концептуальной разработкой является электромобиль Concept_e BEV (Battery Electric Vehicle). Полноприводное авто предлагается с двумя электромоторами, каждый из которых отвечает за вращение своей оси. На передней паре колес стоит 115-сильный мотор, в то время как второй двигатель предлагает уже 197 «лошадок». За питание электродвигателей отвечает АКБ на 70 кВтч.
Представители британского бренда отмечают, что на фоне ужесточения в Европе экологических требований Land Rover ощущает необходимость создания собственных технологий в области транспорта на экологически-чистых видах топлива.