Многим из нас сложно серьезно относиться к Tesla как к опытному автопроизводителю – компания существует каких-то тринадцать лет, причем первый автомобиль под этой маркой появился в только 2008 году. Однако в России подобное заблуждение простительно – отсутствие инфраструктуры и официальной технической поддержки переводит Тесла в разряд “стартапа для состоятельных гиков”.
Но мы бы хотели, чтобы у вас создалась более полная картина об этой компании и посему напомним, что в 2013 году седан Tesla Model S был признан… самым безопасным автомобилем из когда-либо официально продававшихся в США. Правда недурно для “стартапа”? Уникальная конструкция автомобиля, когда перед водителем нет никакого двигателя, который молотом влетает в кабину при серьезной аварии, позволили разместить огромную зону программируемой деформации, резко снижающей риск травм для пассажиров в случае аварии.
Приложил свой пытливый ум и приверженность к нетривиальным подходам и сам Илон Маск – двери Model S усилены внутренней конструкцией, аналогичной той, что использовалась NASA при разработке космического корабля Аполлон, приземлявшегося на Луне. Тяжелые электрические батареи в полу также сыграли положительную роль в безопасности – с таким низким центром тяжести Model S очень сложно перевернуться от удара.
В целом, как видите – автомобили Tesla являтся очень серьезными современными разработками и обладают непревзойденной безопасностью. Но даже у таких лидеров бывают проблемы – сегодня стало известно, что Tesla отзывает 2 700 кроссоверов Model X, выпущенных до 26 марта, поскольку спинки второго и третьего ряда кресел при аварии могут самопроизвольно сложиться. Производитель винит в этом постащиков фиксаторов складных спинок сидений, причем брак обнаружился во время сертификации Model X для рынка Европы.
Владельцев подпадающих под отзыв кроссоверов пригласят на сервис, где им полностью заменят кресла с недостатком. Займет вся процедура “оздоровления” около 2 часов. На реализацию кампании у производителя уйдет 5 недель. На сегодняшний день ни об одном случае реального выхода из строя при аварии указанных фиксаторов не известно.