Слияние PSA и FCA - сумма сделки, преимущества для сторон и будущее руководство

Слияние PSA и FCA – подписано соглашение на $50 млрд

Советы директоров французского автопроизводителя Groupe PSA и итало-американский Fiat Chrysler Automobiles подписали соглашение о слиянии корпораций. Общая сумма сделки, по данным Reuters, составляет $50 млрд.

Инсайдеры уверены, что до конца недели оба производителя выпустят официальное коммьюнике, а также предоставят подробности прессе и аналитикам на телеконференции позднее. Напомним, что первые данные о планах слияния PSA и FCA появились лишь полтора месяца назад. Теперь же нас ждет появление нового, четвертого по объемам выпуска, мирового автогиганта.

Тут стоит вспомнить, что у PSA есть один очень интересный крупный держатель акций, а которого могут “споткнуться” многие начинания корпорации, особенно в плане сотрудничества с другими производителями – 12.2% акций французов принадлежат китайской Dongfeng Motor Group. Но с помощью слияния доля китайских денег снизится до 4.5% в новой укрупненной компании, а значит, это не должно помешать европейским и американским регуляторам одобрить сделку. Также, похоже, что роботостроительное подразделение Comau компании FCA, все-таки, станет частью сделки, а не будет выделено в самостоятельное предприятие.

Что получит после слияния FCA

Доступ к более современным, чем собственные, платформам Groupe PSA. Эти технологии помогут автомобилям Fiat Chrysler соответствовать все более ужесточающимся экологическим стандартам в Европе и США.

В чем выгода Groupe PSA

Тут все намного проще – французская корпорация получает половину “сливок” от прибыльного американского бизнеса FCA в лице марок Jeep и RAM. Также не исключено, что это будет использовано в качестве плацдарма французов для “десантирования” на американскую землю и своих собственных брендов.

Чего боятся Рим, Париж и профсоюзы

Руководство Франции, Италии и профсоюзы в США и Европе очень внимательно следят за процессом слияния, поскольку, наученные горьким опытом прошлых подобных бизнес-историй, они ожидают сокращений.

Кто встанет во главе?

Нынешний CEO PSA Карлос Таварес займет идентичную позицию и во вновь созданной компании, а Джон Элкан от FCA станет председателем совета директоров. Вместе они будут определять дальнейшее развитие таких марок как Fiat, Jeep, Ram, Dodge, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati, Peugeot, DS, Opel и Vauxhall, чьи суммарные ежегодные продажи составляют 8.7 миллионов автомобилей.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще кое-что почитать