SEAT Leon X-Perience – темпераментный дизайн, отличная начинка Allroader.ru

SEAT Leon X-Perience – темпераментный дизайн, отличная начинка

На полях Парижского автосалона, прошедшего в первой половине октября 2014 года, состоялась презентация полноприводного вседорожного универсала SEAT Leon X-Perience. Примечательно, что представленная модель испанского бренда будет доступна и российским покупателям – уже в начале грядущего года новинка будет предлагаться официальными дилерами компании по всей Европе, включая и нашу страну.

Автомобиль сконструирован по хорошо известному рецепту, применяемому инженерами и дизайнерами Volkswagen ко всем моделям в кузове универсал, имеющим полный привод, входящим в линейку концерна. Так, при разработке универсала с обвесом кроссовера, специалисты SEAT, не мудрствуя лукаво, решили взять за основу один из уже выпускаемых автомобилей, а именно – стандартную модель SEAT Leon SТ с полным приводом.

При этом на создание универсала-кроссовера было затрачено минимум средств и времени. Ведь у донорской модели имелся вполне приличный клиренс, превышающий дорожный просвет обычного переднеприводного SEAT Leon. Кроме того, базовый автомобиль штатно комплектуется специальным узлом 4Drive. Таким образом, разработчикам SEAT Leon X-Perience оставалось придумать «внедорожный» обвес, а также доработать некоторые элементы дизайна экстерьера и внутреннего убранства – и новая модель готова!

Внешний вид

SEAT Leon X-Perience 2015 04.jpg
[sc:rsy] Для изготовления доспехов универсала-внедорожника был использован специальный пластик, обладающий высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Им отделали пороги, внешние окружности колесных арок, а также передний и задний бамперы. Помимо отделки из неокрашенного пластика, X-Perience отличает наличие раздвоенной хромированной насадки на выхлопную трубу, большого радиуса легкосплавных колесных дисков, а также сребристых накладок на оба бампера, придающих автомобилю динамики и некоторой агрессии. Впрочем, практического смысла в накладках нет. Изготовленные из пластика и окрашенные в хром, эти элементы несут исключительно декоративную функцию.

В целом автомобиль не смотрится утилитарно. Стремительности и изящества машине придают выштамповки на боковинах автомобиля и наружные зеркала заднего вида с интегрированными повторителями указателями поворотов на светодиодах, установленные на «ножках – опорах». Сложная геометрия головной оптики и глубоко посаженные в передний бампер противотуманки дополняют образ стильного и современного универсала.

SEAT Leon X-Perience 2015 02.jpg

Вид сзади гармонично сочетается с общим внешним обликом автомобиля. Плафоны задних фонарей со светодиодным наполнением располагаются горизонтально и являются своеобразным украшением кормы универсала. Остекление пятой двери автомобиля, соответствуя действующему тренду, имеет очень небольшую площадь, что отрицательно сказывается на наружном обзоре с водительского кресла.

Интерьер

Расположившись в салоне новинки, можно понять, что авторы модели не стали утруждать себя на предмет разработки нового дизайна интерьера универсала. Оформление салона машины фактически повторяет интерьер базового SEAT Leon. Отличия X-Perience заключаются лишь в некоторых штрихах отделки салона, например, яркая строчка кресел, рулевого колеса, кожаных вставок рукоятки стояночного тормоза и рычага коробки передач. Есть некоторые отличия и в использованных отделочных материалах. Так, для изготовления кресел и внутренних панелей дверей создатели автомобиля использовали комбинацию замши и кожи. Контраст этих материалов добавляет салону машины оригинальности и эксклюзива.

SEAT Leon X-Perience 2015 07.jpg

О том, что владелец машины находится за рулем не обычного SEAT Leon, а универсала повышенной проходимости X-Perience, напомнят надпись «X-Perience», а также буквы «Х-Р» на ободе рулевого колеса и на декоративных накладках порогов. Благодаря таким, казалось бы, несущественным мелочам, интерьер новинки стал выглядеть более дорогим и стильным, нежели салон стандартной модели SEAT Leon.
[sc:rsy] На должном уровне и оснащение салона автомобиля. Универсал располагает современным мультимедийным центром с большим сенсорным дисплеем высокой четкости. Помимо функции воспроизведения МР3-файлов, DVD и радиоприемника, мультимедийный центр X-Perience может работать в качестве навигатора. В систему по умолчанию загружены все основные европейские карты. Стоит отметить высочайшее качество звучания музыкальной установки, десяток динамиков которой, выдают 135 Вт звуковой мощности.

Панорамная крыша из ударопрочного стекла создает ощущение дополнительного пространства в салоне. При необходимости, стеклянную крышу можно изнутри закрыть специальной потолочной панелью.

SEAT Leon X-Perience 2015 09.jpg

Комфорт и необходимый микроклимат в салоне машины обеспечивает система двухзонного климат-контроля, а также фоновая внутрисалонная светодиодная подсветка. Правда, многое из перечисленного оборудования устанавливается в качестве опций и требует отдельной оплаты. Далеко не бесплатными будут и современные электронные системы активной безопасности, например, передний и задний парктроники, круиз-контроль адаптивного типа, оснащаемый функцией торможения. Его дополняет система, призванная отслеживать текущее физическое состояние водителя, а также электроника, распознающая дорожные знаки и разметку.

Гордостью инженеров SEAT стали, применяемые на представленном автомобиле фары с полностью светодиодной начинкой. Управление дальним светом таких фар происходит в автоматическом режиме.

SEAT Leon X-Perience 2015 10.jpg

В случае если избежать аварии не удалось, на помощь водителю и пассажирам придут шесть подушек безопасности.

При всем богатстве современного оснащения SEAT Leon X-Perience обладает изрядной практичностью. Помимо определенных внедорожных способностей, автомобиль неплохо выполняет непосредственную функцию универсала. В багажное отделение новинки можно загрузить до 687 литров поклажи. Кроме того, при сложенном втором ряде сидений, убранные спинки которого образуют почти идеальную ровную поверхность, вместимость грузового отсека возрастает до внушительных 1 470 литров. Правда, такие показатели вместимости багажника вполне средние и не являются рекордными в классе.

Технические характеристики

Естественно, расценивать SEAT Leon X-Perience в качестве внедорожного автомобиля или даже традиционного кроссовера, не стоит. Но этот автомобиль и не создавался для бездорожья. Его удел – заснеженные городские улицы и загородные трассы, неважная грунтовка до дачи или лесная дорога к месту пикника. Вот с такими задачами новый SEAT справляется отлично.
[sc:rsy] Система полного привода 4Drive устанавливается даже в начальной версии исполнения автомобиля. Трансмиссия оснащается многодисковой муфтой Haldex пятого поколения. Что касается силовых усстановок, то при покупке автомобиля его будущий владелец сможет выбрать из нескольких двигателей, предлагаемых для универсала X-Perience. Так, на выбор можно установить один из трех дизельных моторов или один бензиновый агрегат. Все двигатели оборудованы системой рекуперации энергии при торможении, а также системой «старт-стоп».

SEAT Leon X-Perience 2015 06.jpg

Бензиновый мотор TSI развивает до 180 л.с. мощности при пиковом показателе крутящего момента в 280 Нм. Производители обещают, что машина с бензиновым мотором потребляет не более 6.6 литров топлива в смешанном цикле езды.

Базовым дизельным мотором является 1.6-литровый двигатель TDI, мощность которого составляет 110 л.с., а максимальный крутящий момент зафиксирован на отметке в 250 Нм. Начальный «дизель» весьма экономичен и потребляет порядка 4.8 литра топлива на 100 км пробега.

Есть у нового испанского универсала и моторы помощнее. Так, 2-литровый турбодизель TDI предлагается с двумя разными форсировками: 150-сильный мотор, обладающий максимальной тягой в 320 Нм и более мощный 184-сильный агрегат, пик момента у которого приходится на отметку в 380 Нм. Такой двигатель способен разогнать полноприводный автомобиль до 100 км/ч всего за 7 секунд, а его скоростной предел составляет 225 км/ч. Что касается топливного расхода, то оба дизельных мотора потребляют не более 4.9 литров солярки на 100 км пробега.

SEAT Leon X-Perience 2015 05.jpg

К любому из выбранных силовых установок можно заказать 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо роботизированный 6-диапазонный агрегат DSG с двойным сцеплением.

Плюсы и минусы

SEAT Leon X-Perience вполне может претендовать на место одного из лидеров класса универсалов повышенной проходимости. Автомобиль удался. Чтобы назвать недостатки, нужно начинать придираться к машине, ведь откровенных провалов у Leon X-Perience просто нет. Сюда можно отнести далеко не самый вместительный багажник, который уступает по своему объему главному конкуренту модели – собрату по концерну – Skoda Octavia в исполнении Scout. Да и погрузочная высота багажного отделения весьма высока, что создает ощутимые неудобства при загрузке или выгрузке чемоданов и больших сумок.

Не стал сильной стороной автомобиля и дизайн интерьера. Салон Сеата, хотя и функционален, но скучноват и даже уныл. Еще раз сравнивая модель с конкурентом в лице Octavia Scout, стоит отметить, что базовая версия «испанца» чувствительно дороже чешской модели, что в условиях невысокой популярности бренда SEAT в нашей стране может стать решающим фактором при выборе автомобиля.

В остальном автомобиль очень хорош. Современная стильная внешность притягивает внимание со стороны. Мощные и экономичные моторы придутся по душе многим покупателям.

Очевидно, если отбросить излишние придирки, представленный автомобиль заслуживает оценки в 5 баллов по пятибалльной шкале.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *