В пятницу чешский автопроизводитель Skoda с гордостью объявил, что “в 2013 году компания успешно реализовала свою международную стратегию роста, реализовав 920 800 автомобилей”. На самом деле, поводов для радости у чехов не много, поскольку эта цифра ниже, чем результат прошлого года – 939 200.
В основном, в снижении продаж виновата некоторая неразбериха в модельном ряду на фоне запуска новых моделей быть запущен. Тем не менее, в 2014 год Skoda входит с полностью обновленным модельным рядом (за исключением новой Fabia и внедорожника, запланированных на 2015 год), а значит, компания готова во всеоружии ввязаться в войну за покупателя.
Именно поэтому Skoda официальной целью на 2014 год сделала достижение планки в 1 миллион проданных автомобилей. В последующие же 4 года компания планирует увеличить объемы продаж до 1,5 млн. автомобилей. Естественно, стратегия роста Skoda является частью стратегии головной компании Volkswagen по завоеванию к 2018 году лидерства среди мировых автопроизводителей.
Отметим, что последние модели Skoda были приняты на рынке в целом хорошо. Например, спрос на седан Octavia в Западной Европе вырос на целых 52,3%, а в целом, европейские продажи Octavia увеличились на 20%. Лишь продажи седана в Китае показали отрицательный результат, упав с 235 700 экземпляров в 2012 году до 227 000 в 2013 году.
Результаты продаж ŠKODA за 2013 год (по сравнению с 2012):
Skoda Octavia (359 600; -12,2%)
Skoda Fabia (202 000; -16,0%)
Skoda Superb (94 400; -13,4%)
Skoda Yeti (82 400; -5,7%)
Skoda Roomster (33 300; -12,3%)
Skoda Rapid (103 800; 320,3%)
Skoda Citigo (продается только в Европе : 45 200 ;51,0%)