Система старт-стоп - что это, пользоваться или отключить, износ

Система “Старт-Стоп”: экономия или мистификация?

Наверняка, если вы покупали новый автомобиль в последние пару лет, одной из его современных функций является система, заглушающая его двигатель каждый раз, если остановка составляет более нескольких секунд.

Мы говорим о системе под названием “старт-стоп”, которую некоторые производители называют настоящим прорывом в автоиндустрии, сопоставимым с изобретением зеркал заднего вида или дворников-стеклоочистителей. Более того, случается, что старт-стоп величают не иначе как “микро-гибридная технология”. В теории, система старт-стоп представляет собой неиссякаемый источник преимуществ. Вы платите только за бензин, израсходованный двигателем во время движения – снижение расхода топлива. Плюс, вносите посильную лепту в борьбу за сохранение чистоты воздуха вашего города, ведь выбросы CO2 тоже становятся меньше.
[sc name=”rsy”]

Система “старт-стоп” – что это?

Согласно официальным заявлениям автопроизводителей, система старт-стоп просто глушит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вместо того, чтобы давать ему работать на холостом ходу во время длительных остановок в пути. Затем же, в момент когда вы отпускаете педаль тормоза или выжимаете сцепление, чтобы включить первую передачу (в случае если вы предпочитаете механическую коробку), мотор чудесным образом вновь начинает работать. И все. Вы тратите меньше денег на бензин, а птички над головой поют вам хвалебные оды за чистый воздух.

start_stop_1

И чем современнее автомобиль, тем эта технология в нем более совершенна, заставляя ДВС останавливаться и запускаться за доли секунды – и глазом моргнуть не успеете, даже не заметите, что что-то вообще произошло. Постоянные многочисленные запуски двигателя в короткие промежутки времени являются абсолютной нормой для автомобилей с системой старт-стоп, поэтому рядовой стартёр был бы “убит” таким образом довольно быстро. Вместо обычных стартеров такие автомобили оснащены мощными пускателями, рассчитанными на высокие нагрузки.

Аккумуляторы в автомобилях со “старт-стоп” также используются более емкие и качественные, причем иногда даже задействуют регенеративное торможение для подзарядки АКБ – чем не “гибрид”, хоть и очень-очень далекий по показателям производительности от полноценных PHEV. Одни производители используют так называемый стартер-генератор, другие просто усиленный стартер, но в обоих случаях система справляется со своей задачей быстрого глушения и пуска мотора для экономии топлива в дерганном городском трафике.

start_stop_2

Кроме того, система старт-стоп стоит гораздо дешевле, чем полноценные гибридные технологии, плюс выигрывает в весе и цене обслуживания. Но так ли все спокойно в “датском королевстве” и кругом одни улыбки и бонусы, как хотят убедить нас автопроизводители?
[sc name=”rsy” ]

Чем расплачиваемся?

Современные автомобили настолько сложны и так напичканы всевозможной электроникой, что всем этим потребителям необходимы бесперебойные поставки “тонн” электричества, и эта проблема выходит на новый уровень, когда главный “поставщик” киловаттов для АКБ – двигатель внутреннего сгорания – не запущен. Без электричества от аккумулятора не будет работать ни аудиосистема, ни кондиционер, а подушки безопасности не среагируют даже на попадание фугаса – и в том числе поэтому в автомобилях с технологией старт-стоп применяют гораздо более мощные аккумуляторы.

А учитывая, что в нашем 21 веке никто не собирается выпускать автомобили на “десятилетия”, подталкивая автолюбителей к покупке все новых и новых моделей для обеспечения производителю хорошей выручки, встает резонный вопрос о том, насколько же сильно сокращается срок службы ДВС, оснащенного системой старт-стоп. Вспомните как на заре турбированных моторов в документации на автомобиль черным по белому писалось, что водитель после энергичной езды должен дать немного “остыть” двигателю, турбина которого просто раскалялась.

start_stop_3

А если же добавить сюда такой факт, что моторы изначально рассчитаны на 50 – 100 тысяч циклов запуска-глушения за весь срок жизни? Тут уже не нужно и турбины, чтобы озаботиться вопросом как такой мотор справится с парой-тройкой миллионов циклов, а точнее, задуматься над тем через 1 или 2 года начнутся проблемы. Кстати, поскольку система старт-стоп в купе с турбиной дают просто убийственное “комбо” – производители предпочитают не использовать их одновременно.

В то время пока двигатель внутреннего сгорания работает, его детали практически не соприкасаются друг с другом – коленвал и все прочие сопряженные детали покрыты тонкой пленкой масла, обеспечивающего бесконтактное скольжение. Когда же мотор останавливается, все эти компоненты входят в прямой контакт и остаются в нем до момента запуска. Если же подобная операция проводится вновь и вновь, то возникает буквально эффект наждака – долго ли двигатель проходит с таким форсированным износом?

Стоит ли экономия 5-10 процентов на бензине более частого сервисного обслуживания и ремонта, или вообще смены машины?

Total
0
Shares
  1. Ниже +5 эта функция отключается.
    У меня 5 лет авто с турбиной, пробег 110т. Постоянно пользуюсь. Не вижу проблем

  2. С нашими морозами эта система вообще не нужна. Замерзнешь в пробке в минус 40 и двигатель будет все время холодный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *