Новый Volkswagen Amarok 2023 обзор пикапа Allroader.ru
Обзор тест-драйв Volkswagen Amarok 2023

Новый Volkswagen Amarok 2023 обзор пикапа

После вынужденного краткосрочного забвения на мировой рынок вернулся среднеразмерный пикап Volkswagen Amarok 2023 года. Второе поколение Amarok было представлено летом 2022 года, но еще задолго до официальной презентации модели пришлось выдерживать мощное давление славы своего предшественника. Первый Amarok появился в 2010 году и с тех пор его продажи составили 830 000 единиц по всему миру. Компания надеется, что Amarok в новом кузове сможет если не повторить, то приблизиться к успеху своего предшественника.

Для того, чтобы выполнить сложную задачу с минимальными затратами и максимальной эффективностью, автогигант из Вольфсбурга попросил помощи у не менее гигантского автопроизводителя из-за океана – компании Ford. Разработка нового Volkswagen Amarok велась совместно с очередной генерацией проверенной годами “рабочей лошадки” Ford Ranger. Однако если инженерия у обоих пикапов общая, их сложно перепутать внешне. Да и внутреннее убранство у Amarok 2023 и Ranger 2023 отличается весьма серьезно.

Престижный дизайн

Обзор Volkswagen Amarok 2023 начнем с дизайна. Пикап продолжает стилистическую концепцию первого поколения, но с усиленным акцентом на трапециевидных колесных арках и более выразительной и богатой передней частью, оснащенной матричными светодиодными фарами и похожей на “передок” Touareg. Большие буквы “Amarok” выштампованы на заднем откидном борту, по флангам от которого расположились C-образные фонари. Кроме того, название модели имеется и спереди – на бампере под решеткой радиатора.

Салон VW с отголосками Ford

В салоне родство с Ranger чуть более заметно, однако даже если закрыть шильдик на руле, будет очень просто угадать, что вы сидите в машине от Volkswagen. Прежде всего, вольфсбургскую “породу” выдает мультифункциональное рулевое колесо. Единственной смущающей деталью тут является 12.3-дюймовый вертикальный дисплей мультимедиа-навигационной системы. Он простирается от верха передней панели и практически до центрального тоннеля, а окружают его воздуховоды рубленой формы, которые выглядят чересчур по-американски. А вот элегантные клавиши под дисплеем – это собственная разработка Volkswagen. В Ranger таких нет.

Пикап продается только в версии с полноценной двойной кабиной, чьи габариты увеличились по сравнению с первым Amarok. Прирост свободного пространства был перераспределен в пользу заднего ряда. Качество отделки салона пикапа можно оценить как очень хорошее, а топовые комплектации Aventura и новые PanAmericana выделяются еще и передовой начинкой – двухзонным климат-контролем и полным набором средств безопасности и интеллектуальных систем помощи водителю. Все это, вкупе с кожаными вставками в обивке сидений и дверных карт, придает Volkswagen Amarok 2023 ореол и ощущение престижного внедорожника.

Соединение головного устройства со смартфонами по Android Auto и Apple CarPlay осуществляется только с помощью провода, для чего на консоли имеются разъемы USB-A и USB-C. Также, тут есть и беспроводная зарядка. При этом, обновление программного обеспечения ГУ пикапа происходит “по воздуху”.

Характеристики

Топовые версии нового Volkswagen Amarok оснащены 3.0-литровым дизельным двигателем V6 мощностью 237 л.с., который подключен к системе постоянного полного привода через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач. Это большой и довольно неторопливый силовой агрегат, развивающий 600 Нм крутящего момента. Максимальная буксируемая масса составляет 3.5 – это заслуга как двигателя, так и коробки передач.

Уверенность при буксировке и перевозке тяжестей имеет оборотную сторону – в случае резкого ускорения пара из мотора и трансмиссии не выдаст мгновенный результат, а сперва постепенно переберется через две-три скорости на наиболее подходящую. Никакой дерганности в таком поведении нет, скорость будет набираться очень динамично, просто не сразу. Управление переключением скоростей в ручном режиме осуществляется с помощью кнопок на селекторе АКП – очередной “привет” от Ranger. По удобству такая система не может сравниться с подрулевыми лепестками, поэтому лучше оставить работу по переключению передач электронике.

Комфорт и управляемость

Одним из направлений развития всех современных пикапов является повышение комфорта в поездках. Легкие грузовики уже давно рулятся не как “Газели”, и Amarok в новом кузове не исключение. Разработчики Volkswagen (и Ford, конечно) вывели формулу достойного компромисса, ведь кроме удовольствия пассажиров, подвеска должна хорошо справляться с перевозкой тяжелых грузов (общая допустимая загрузка до 1 тонны). Стоковые 21-дюймовые легкосплавные колесные диски в комплектации Aventura заставляют руль слегка дрожать на неровностях, а большие выбоины могут пробить подвеску, но большинство неровностей преодолеваются уверенно и без коллизий.

Благодаря легкости руля, подаренной электрическим усилителем, справиться с Amarok сможет самый тщедушный водитель. Не секрет, что такие престижные пикапы чаще можно встретить в городе, чем в рабочей глубинке, поэтому легкость рулевого управления и маневрирования сложно переоценить в тесноте мегаполисов. Топовые комплектации пикапа оснащены камерами с круговым обзором на 360 градусов и датчиками парковки спереди и сзади – это поможет сберечь как свой металл и пластик, так и чужой.

Внедорожные задатки

При езде в обычных условиях, пикап приводится в движение колесами на задней оси. Если же возникнут проблемы со сцеплением сзади, то автоматически-подключаемый полный привод 4WD сможет перебросить крутящий момент на колеса с наиболее уверенным примыканием к дорожному полотну. Вне проторенных троп новый Amarok чувствует себя очень уверенно, этому помогают и увеличенные, по сравнению с предшественником, углы въезда и съезда. Максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 800 мм.

Есть тут и предустановленные режимы, принудительная блокировка заднего дифференциала и даже понижающая передача 4L. В помощь водителю установлены такие важные системы, как автохолд и контроль спуска. Так что, даже если тест-драйв Amarok 2023 на бездорожье устроит мало сведущий в искусстве покорения пересеченной местности водитель, он едва ли попадет в неприятности.

Вердикт

На самом деле, сложно сходу указать на недостатки Volkswagen Amarok 2023. Более того, главная потенциальная проблема и вовсе не связана с ним непосредственно. Новый Amarok очень удобен, вместителен и выглядит стильно, а внутри так и вовсе премиум-класс. Вот только есть конкурент в лице соплатформенника Ford Ranger с ценой уж точно не выше. Выступит ли притягательность шильдика VW гарантом хороших продаж?

Новый Volkswagen Amarok — это предложение для покупателей, которым нужна престижная машина, не боящаяся тяжелой работы. По комфорту в салоне это все еще не универсальный SUV, чего наверняка жаждут некоторые покупатели, но Amarok стал ближе, чем когда либо, к этой цели. В то же время, он по-прежнему утилитарен и готов к вызовам самого разного рода – и тяжести перевезет, и прицеп отбуксирует, и бездорожье преодолеет.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *