Самая первая модель новенького бренда Lynk & Co, созданного под патронажем китайского автогиганта Geely, дебютировала в форме симпатичного компактного кроссовера под логичным именем “01”.
Производство Lynk & Co 01 будет осуществляться в Китае на мощностях Geely, однако производитель уверяет, что кроссовер “большими тиражами будет продаваться в Европе и США”, ведь это – “самый сетевой автомобиль в мире”. То есть, 01 будет постоянно подключен к Интернету, а открытая программная платформа позволит сторонним разработчикам добавлять автомобилю новый функционал.
Кроме того в Lynk & Co 01 реализован функционал каршеринга – когда владелец не испытывает необходимости в перемещениях на автомобиле, он может дать его покататься другому, при этом отслеживая местонахождение и состояние своего авто со смартфона. Естественно, в Geely уверены, что мир уже готов к тому, чтобы владельцы автомобилей раздавали их кому попало пока они сидят в офисе или спят.
В основе Lynk & Co 01 лежит разработанная инженерами принадлежащей Geely компании Volvo платформа CMA (Compact Module Architecture). Таким образом, 01 является также и самым первым автомобилем на данной базе, опередив собственную сороковую серию шведов в лице компактного XC40. Что интересно, сам кроссовер Lynk & Co от дизайна и до последнего винтика, по изощренной прихоти китайских магнатов, было поручено разрабатывать специалистам Volvo.
Линейка двигателей “сетевого” SUV официально раскрыта не была, однако ожидается, что под капот мотористы Volvo определили 2.0-литровую “четверку” и 1.5-литровую “тройку” собственной разработки из серии Drive-E. В будущем ожидается появление и гибридной установки с возможностью подзарядки от внешних сетей. Пару моторам составят 6-ступенчатая “механика” и 7-диапазонный “автомат” с двойным сцеплением.
Длина кроссовера Lynk & Co 01 составляет 4 530 мм, высота 1 654 мм, ширина 1 855 мм. Длина колесной базы 2 730 мм. Дизайн новинки наделен индивидуальностью, хотя этот рельефный капот с возвышающимися над ними фарами отчетливо напоминает стиль Porsche. В целом, модель ладно скроена и вызывает только положительные эмоции, особенно, своей широкой “улыбкой” радиаторной решетки.