Новый Porsche Macan 2024 - это электрический кроссовер в кузове купе
Porsche Macan 2024

Второе поколение Porsche Macan стало электрическим и уже вышло в продажу

Второе поколение Porsche Macan открывает электрическую эру для бестселлера из Штутгарта, навсегда отрываясь от «нефтяной иглы» двигателей внутреннего сгорания. Конечно, Porsche и до этого выпускал электромобили, но именно новый Macan 2024 станет первым массовым EV культового бренда, который знаменует собой его отказ от ДВС и полный переход на электрические силовые установки. Старт продаж Porsche Macan 2024 намечен на вторую половину года.

Как и в случае с первым поколением бестселлера, инженеры постарались наделить электрический Macan всеми фамильными чертами и племенными отличиями Porsche. Хотя габариты кроссовера слегка подросли, он по-прежнему безошибочно определяется как Porsche и внешне разделяет все стилистические особенности современного модельного ряда производителя. В основе электрического Macan лежит собственная платформа Porsche Premium Platform Electric (PPE), эту же тележку использует Audi Q6 e-tron.

Длина Macan 2024 составляет 4786 мм – это на 58 мм больше, чем у первого поколения. Ширина кроссовера 2151 мм, и это сразу на 224 мм больше, чем у первого Macan. Высота электрического Porsche 1671 мм. Профиль задней части кузова кроссовера напоминает купеобразный Cayenne Coupe, а раздутые колесные арки очень нетипичны для электромобилей массовой серии. Это сходство с традиционными Porsche решено было оставить для облегчения восприятия покупателями электрических моделей производителя.

Благодаря сильно увеличившейся ширине кузова, Porsche Macan EV предложит больше места в салоне. Пассажиры получат больше места не только в плечах, но и для ног, Также, электрический Macan вмещает на 125 литров багажа больше, чем предшественник с ДВС, причем 100 литров из добавленных – это объем «переднего багажника» под капотом.

На каждой оси кРоссовера расположено по электромотору, таким образом, новинка обеспечена электрическим полным приводом. Двигатели питаются от аккумулятора 100 кВтч на 800-вольтовой схеме, которая отличается усовершенствованным химическим составом и аналогична таковой у Taycan. Максимальная поддерживаемая мощность зарядки 270 кВт постоянного тока – если вдруг владельцу нового Macan посчастливится найти такую в реальной жизни, то всего за 21 минуту он сможет восполнить заряд аккумулятора с 10% до 80%. Если же такой зарядки поблизости нет, то система кроссовера логически разбивает 800-вольтовую батарею на две 400-вольтовых, ускоряя процесс подзарядки от обычных ЗУ.

Заявленный производителем запас хода Macan EV составляет 480 км. Что интересно, хотя на борту кроссовера и реализована система рекуперации энергии торможения для восполнения заряда аккумуляторов, функционал «однопедального» вождения отсутствует, то есть, автомобиль не остановится сам по себе, если просто перестать давить на педаль «газа».

Что касается новых технологий в салоне, то в Porsche решили, что электрический Macan должен радикально превзойти все предыдущие модели производителя. Тут есть сразу 3 экрана на передней панели: 10.9-дюймовый дисплей мультимедиа-системы по центру, такой же 10.9″ дисплей перед передним пассажиром и более крупный 12.6-дюймовый экран для водительских приборов. Также есть и система дополненной реальности для проецирования навигационных подсказок перед водителем – изображение как бы висит на расстоянии 10 метров перед водителем, имитируя прозрачный экран с диагональю 87 дюймов.

Традиционно, премиальные электромобили удивляют нас своими динамическими характеристиками. Не стал исключением и электрический Porsche Macan. На старте продаж будут доступны две модификации: Macan 4 и Macan Turbo. Другие версии появятся позднее. Базовый Macan 4 развивает 402 л.с. и 648 Нм, ускоряясь с 0 до 100 км/ч за 5 секунд. Максимальная скорость такого Porsche 219 км/ч. Для любителей классических спорткаров инженеры приготовили оригинальный сюрприз – Macan «умеет» переключаться в полностью заднеприводный режим, перенаправляя всю мощность на заднюю ось. Версия Macan Turbo имеет уже 630 «лошадок» на борту, а крутящий момент достигает 1128 Нм. Разгон 0-100 км/ч всего за 3.2 секунды.

Каждый электрический Macan получит задний дифференциал с управлением вектором тяги Porsche Torque Vectoring, а Macan Turbo – ещё более совершенный PTV Plus, который превращает в заблокированный задний дифференциал весь задний мотор целиком. Задние колеса у кроссовера подруливающие – они могут отклоняться на угол до 5 градусов в ту или иную сторону для улучшения устойчивости при перестроениях на высоких скоростях или уменьшения радиуса разворота на низких. Подвеска у Macan EV полностью пневматическая. На каждом колесе установлена двухкамерная система амортизаторов с изменяемыми жесткостью и отскоком.

В Штатах новый Porsche Macan будет стоить от $78 800 (примерно 7.1 млн рублей) за версию Macan 4. Для сравнения, предыдущее поколение модели с ДВС можно купить по цене от $60 900 (5.5 млн рублей). Куда более шустрый и технологичный Macan Turbo стоит от $105 300 (9.4 млн рублей), а его ближайший собрат из стана с ДВС – Macan GTS – продают за $86 800 (7.8 млн рублей). Заказы на второе поколение Porsche Macan уже начали принимать. Первые покупатели получат свои автомобили летом 2024 года.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
Italdesign Quintessenza
Читать

Мистический концепт Italdesign Quintessenza представили на Пекинском автошоу

Автосалон в Пекине приступил к заполнению мирового информационного пространства новостями о новинках, и одной из самых оригинальных моделей…
Читать

Серийный электрический “Гелендваген” Mercedes-Benz G580 With EQ Technology представили официально

В Китае для журналистов открыл свои двери международный Пекинский автосалон 2024, также известный, как Auto China. Это мероприятие…