Toyota представила концепт первого отдельного электромобиля
Toyota bZ4X

Toyota показала концепт bZ4X, который станет серийным электрокроссовером в 2022 году

Японская компания Toyota по итогам 2020 года вернула себе корону мирового лидера среди автопроизводителей, однако, несмотря на всю мощь компании, она отстаёт в вопросах электромобилей. Да, в арсенале Toyota десятки различных гибридов и есть даже сверхтехнологичный водородный автомобиль, но вот в чисто-электрические авто производитель как-то не верил.

В 2021 году уже сложно не замечать успехов электромобильного транспорта на мировой арене и японский автогигант, наконец, представил свою первую самостоятельную «зелёную» модель, которая воплотилась в концептуальном кроссовере Toyota bZ4X. Новинка предвосхищает собой серийный SUV, который станет более современной альтернативой бестселлера RAV4.

Очевидно, что при создании концепта дизайнеры постарались сделать свой первый электромобиль максимально узнаваемым. В результате, носовая часть Toyota bZ4X похожа на дорестайлинговый Toyota Harrier, а сзади нельзя игнорировать схожесть одновременно и с Mirai, и с C-HR. Дизайн колесных арок, в свою очередь, унаследован от RAV4.

Toyota bZ4X
Концепт Toyota bZ4X

Для обеспечения лучшей аэродинамики, вместо решетки радиатора у концепта глухая панель. Ниже расположился широкий «зев» воздухозаборника. По своим габаритам новинка схожа с RAV4, что делает её подходящей в качестве авто на каждый день для семьи.

Если экстерьер электрического Toyota bZ4X можно назвать «сборной солянкой», то его внутреннее убранство вполне аутентично, хотя и не бесспорно привлекательно. Так, перед водителем примостился круглый трехспицевый руль с массивной ступицей и обширными блоками клавиш по сторонам, а за рулём разработчики поставили некое подобие «чаши», в которой расположена цифровая приборная панель.

Toyota bZ4X
Салон концепта Toyota bZ4X

Toyota подчеркивает, что такое заниженное расположение и оригинальное исполнение водительских приборов обеспечивает водителю лучший обзор и безопасное вождение. Также в салоне электромобиля можно увидеть «парящую» центральную консоль, отдельно стоящий «планшет» головного устройства, минималистичный набор управляющих клавиш и поворотную «шайбу» выбора режимов движения.

Производитель пока очень скуп в описании характеристик Toyota bZ4X, но точно известно, что в основе концепта и его будущего серийного воплощения лежит новая архитектура e-TNGA. И концепт, и сама «тележка» разработана инженерами Toyota совместно с Subaru. Toyota заявляет, что в bZ4X объединились «легендарное качество и надежность Toyota с фирменным полным приводом Subaru».

Производство серийной версии концепта Toyota будет налажено в Японии и Китае в 2022 году. Модель носит глобальный статус и будет доступна на различных международных рынках, однако едва ли Россия окажется среди них.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *