Проект LADA California для тех, кто еще не знал о смерти автомобильного дизайна в России

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Июнь 6, 2017, 11:39

В Екатеринбурге прошла ежегодная выставка Automania, на которой был представлен ряд работ молодых (и не только) дизайнеров на тему автомобиля LADA будущего. Участие в выставке приняли студенты из России и других стран, а также уже состоявшиеся специалисты из студий Citroen, Peugeot и Volkswagen. Самым характеризующим состояние автомобильного дизайна в нашей стране проектом стал, конечно, «LADA California» — концептуальный SUV в ярко-оранжевом цвете.

Безусловно, это лишь один из проектов дизайна автомобилей LADA будущего, каким его видит молодой мастер из Тольятти Денис Понятов. Тем не менее, тот факт, что работа была представлена на конкурсе, проведенном на базе Уральского архитектурного университета и при государственной поддержке, позволяет считать его некоей официальной трибуной для перспективных дарований.

Как оказалось, сказать подрастающему поколению дизайнеров, которые должны вести российский автопром в будущее, нечего. Опустим название — неудачная идея может постигнуть каждого — и взглянем на сам автомобиль. Только совсем не знакомый с современными автомобильными трендами человек может решить, что это — ново. Крыша и форма кормы от Range Rover Velar и задние стойки от Discovery 5 — это точно не тянет на свежий взгляд, даже несмотря на то, что в профиль и сзади внедорожник смотрится неплохо.

А вот дальше дизайнер, видимо, решил отойти от решений Land Rover и заняться, наконец, творчеством, попытавшись вписать Х-образную концепцию Стива Маттина в подштамповки на бортах и выкроить автомобилю «лицо». Поскольку Маттин — знаменитый англичанин, ныне работающий на АвтоВАЗ, свой талант не мог зарыть даже в России, то его Х-образная находка уложилась хоть и с трудом, но без явных проблем. А вот в носовой части беда, все же, случилась.

Чтобы головная оптика по своей форме настолько не вязалась с остальным дизайном — это надо постараться. А придумать такое некрасивое и перегруженное исполнение начинки фар — нужно постараться еще раз. Третий раз «мастер» старался, когда изобретал «черную дыру» вместо бампера, а четвертый — невероятных размеров защитную «губу».

Кризис в дизайне автомобилей в России — налицо. С ним нужно смириться также, как с отсутствием в нашей стране автопрома. АвтоВАЗ уже давно занимается переводом всего и вся на румынский «логановский» вариант старой платформы Renault-Nissan B0, УАЗ без остановки придумывает куда-бы еще прикрутить электронику от Bosch или вообще китайскую коробку-автомат — это разве можно назвать российской промышленностью?

Александр Селипанов

Что интересно, отсутствие дизайна вовсе не означает отсутствие талантливых дизайнеров. Приведем единственный пример — Александр Селипанов, родившийся в Грузии и окончивший школу в Москве, учился дизайну в американском Art Center College of Design. Последней знаковой работой Александра является гиперкар Bugatti Chiron, рассматривающийся как венец развития технологий Volkswagen.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *