Nissan Qashqai 3 поколения, обзор кроссовера Allroader.ru

Nissan Qashqai 3 поколения, обзор кроссовера

В 2021 году уже мало кто вспомнит, что толчок всемирной “пересадке” с седанов, хэтчбеков и универсалов на кроссоверы дал Nissan Qashqai. Тогда, в 2006 году, этот не-то SUV, не-то высокий хэтчбек воспринимался какой-то шуткой, несерьезной выходкой производителя. Но за 15 лет комбинация высокой посадки, напористой внешности и дешевизны эксплуатации (по западным меркам) сделали из Qashqai настоящий хит продаж.

Популярность модели лишь выросла с выходом на рынок в 2013 году второго поколения. На сегодняшний день более 5 миллионов Qashqai нашли себе “дом” в семьях по всему миру – просто невероятный успех! Но новый Nissan Qashqai 3 поколения, выйдя в свет в феврале 2021 года, столкнулся с такой сильной конкуренцией в созданном им самим же сегменте, какую не видел ни один из его предшественников.

Среди самых опасных соперников, выросших и набравшихся опыта за прошедшие 15 лет, отметим замечательный во всех смыслах Skoda Karoq, престижный и почти премиальный “кроссовер не для всех” Peugeot 3008, новенький Volkswagen Taos и даже младшие комплектации Volvo XC40 и BMW X1, к которым Qashqai вплотную подобрался по цене. Давайте разберемся, сможет ли новый Qashqai выдержать натиск соперников, что сможет противопоставить в конкурентной борьбе.

Двигатели

Кроссовер Nissan Qashqai в новом кузове продается с двумя силовыми установками на базе одного и того же бензинового турбомотора объемом 1.3 литра, причем каждая из них – это “мягкий” гибрид. Что это значит? Да то, что стартер кроссовера способен выполнять функцию генератора, рачительно собирающего всю энергию при торможении для подзарядки небольшого аккумулятора. Теперь энергия, которая вместо того, чтобы просто исчезнуть теплом на тормозных дисках, будет помогать ДВС при трогании и на низких скоростях посредством того же стартер-генератора.

Младшей версией является Qashqai DIG-T 140 с мощностью 138 л.с., а старшей выступает DIG-T 158 на 156 “лошадей”. На низких оборотах оба двигателя имеют практически одинаковую отдачу. Да и при “педали в пол” старший мотор подумает секунду-другую, а затем начнет плавный разгон без перегрузок, которого, впрочем, вполне достаточно, чтобы встроиться в поток на скоростной трассе и для обгона большегрузов и “дрейфующих” путешественников. В 2022 году нам обещают выход версии Qashqai e-Power, в которой ДВС будет выполнять лишь функцию генератора, а крутить колеса отведено электромотору.

Управляемость и комфорт

Начальные комплектации Nissan Qashqai в новом кузове идут с колесами диаметром 17 и 18″, а для старших доступны уже 19 и 20″. Что интересно, инженеры производителя попытались нивелировать эффект более жесткого поведения автомобиля с колесами крупного диаметра и усовершенствовали заднюю подвеску, но по-прежнему, чем меньше диаметр колес, тем мягче едет Qashqai. Кроссоверу пока далеко до настоящего премиум-класса, он не настолько комфортен как Volvo XC40 на неровных дорогах, но и излишней тряски тут нет.

Nissan хотел бы заставить нас поверить в то, что новый Qashqai имеет выдающуюся управляемость, но тут он объективно недотягивает даже до Skoda Karoq и Toyota C-HR. Виной всему слишком сильно ощущаемая разобщенность руля и колес передней оси, особенно проявляющаяся в неестественном самовозврате руля при выходе из крутых поворотов. Зато, такие настройки делают проще “рулежку” в стесненных городских условиях, да и на трассе Qashqai не “переставляет” при въезде в колею и руль не стремится выскочить из рук.

В пару к мотору DIG-T 140 встает исключительно 6-ступенчатая механическая коробка передач с легкими и четкими переключениями. Для тех, кто предпочитает избавить себя от лишних движений, есть вариатор CVT, но только в более дорогой версии DIG-T 158. Традиционно, двигатель более шумно работает на трассе в паре с CVT, но зато у Qashqai неплохая звукоизоляция от внешних шумов, например, ветра.

Салон и оснащение

Разработчики Nissan Qashqai постарались сделать все, чтобы водителю было комфортно, и в этом они преуспели. Сиденья очень удобны, педали идеально подобраны по размеру и высоте установки для водителей любой комплекции и роста, управлять кондиционером можно не отрывая взгляд от дороги – переключатели нащупываются “на раз”, а их работа интуитивна и предсказуема. Посадка довольно высокая, выше конкурентов.

Базовые комплектации оснащаются аналоговыми водительскими приборами, а старшие уже могут похвастать цифровой панелью с диагональю 12.3″. Также топовые комплектации имеют электрические регулировки сидений водителя и переднего пассажира, а самая дорогая Tekna+ предложит еще и массажные функции кресел. Интерфейс головного устройства никогда не был сильной стороной Nissan, что весьма заметно и в Qashqai 2021 – графика тут устаревшая, интуитивность хромает, но это не относится к жирным минусам модели. Диагональ дисплея ГУ 8 или 9″ в зависимости от комплектации.

Что касается обзорности, то и тут Qashqai уступает Karoq, по причине излишней “коробчатости” последнего и спортивного силуэта первого. Передний и боковой обзор у “японца”, впрочем, хороши, но стоит оглянуться назад через плечо и сразу захочется большей информативности заднего стекла. Отчасти эту проблему решают парктроники, которые входят в базовую комплектацию. Двигаясь выше по прайс-листу, покупатели увидят камеру заднего вида, передние парктроники и камеру кругового обзора на 360*.

Качество исполнения и отделки салона Nissan Qashqai 2021 на высоте. Фальш-строчка на мягком пластике передней панели и дверных картах придаёт салону ощущение уюта, все кнопки, переключатели и “крутилки” в салоне кроссовера отлично спроектированы и хорошо сделаны. Можно сказать, что салон нового Qashqai лишь немного уступает Mazda CX-30 и Peugeot 3008 – признанным лидерам класса в этом вопросе.

На передних сиденьях с комфортом расположатся взрослые высотой больше 182 см, при этом сверху до потолка останется достаточно пространства, чтобы не задевать его при посадке и высадке. В дверях устроены большие карманы, а внутри центрального подлокотника имеется отсек для хранения мелких и не очень предметов. Также на центральной консоли есть два подстаканника. Задние пассажиры также не будут стеснены ни потолком, ни передними сиденьями в области коленей, хотя троим взрослым будет уже тесно.

Задний ряд и багажник

Задние двери открываются на целых 85* – это больше, чем у конкурентов, и реально облегчает процесс посадки/высадки. Особенно это инженерное решение порадует родителей, часто перевозящих своих чад в детских автокреслах. Спинка заднего дивана разрезная в пропорции 60:40, сам задний ряд сидений может немного перемещаться на направляющих вперед и назад. Более практичный вариант спинки 40:20:40 у нового Qashqai отсутствует как класс. Также, спинки нельзя сложить из багажника – только из салона.

Объем багажника Nissan Qashqai 2021 504 литра – это полезное пространство под полкой позади подголовников задних сидений. У всех комплектаций, кроме начальной, пол багажника двойной. Дополнительная надставка традиционная войлочная с одной стороны и абсолютно гладкая с другой, что позволяет перевозить мокрый или грязный багаж. Тут снова вспомним о том, что задняя подвеска у флагманской комплектации Tekna+ более продвинутая для комфортной езды на 20-дюймовых дисках, а еще она занимает больше места и поэтому объем багажника в Tekna+ чуть меньше.

Безопасность

Современные водители, особенно молодые, все чаще обращают внимание на безопасность своих автомобилей. В Nissan об этом тренде знают очень хорошо, поэтому по-максимуму внедрили системы безопасности в Nissan Qashqai 2021 уже с начальных комплектаций. Так, все новые Qashqai несут на борту автоматическое контраварийное торможение AEB с сенсорами, сканирующими пространство по ходу движения автомобиля и активирующими торможение при опасном сближении с препятствием. Ну а у топовых версий имеется знаменитая система ProPILOT с функционалом полуавтопилота.

Новое поколение Nissan Qashqai, как и его предшественники – это очень сильный игрок в классе компактных кроссоверов. При покупке стоит обратить внимание на средние комплектации, поскольку в начальных, все же, недостает функционала, а топовые слишком дороги для своего класса и лучше у тогда выбрать Volvo XC40 или BMW X1.

Сильные и слабые стороны нового Ниссан Кашкай 3 поколение

Обзор кроссовера Ниссан Кашкай 2021
8 10 0 1
  • Двигатель
    7/10 Хорошо
  • Подвеска и комфорт
    8/10 Очень хорошо
  • Управляемость
    7/10 Хорошо
  • Шумоизоляция
    7/10 Хорошо
  • Отделка и приборы
    10/10 Супер
  • Обзорность
    8/10 Очень хорошо
  • Мультимедиа-система
    6/10 Удовлетворительно
  • Место в салоне
    9/10 Прекрасно
  • Решения для практичности салона
    6/10 Удовлетворительно
  • Объем багажника
    8/10 Очень хорошо
  • Оснащение и безопасность
    9/10 Прекрасно
8/10
Вердикт

Плюсы

  • Комфортное шасси
  • Просторный салон
  • Высокое качество отделки салона
  • Ненавязчивая работа системы старт-стоп
  • Богатое современное оснащение

Минусы

  • Подвывающий мотор
  • Неочевидные плюсы гибридизации
  • Практичность салона слабее конкурентов
  • Цена топовых комплектаций выбивается из рынка
Total
0
Shares
1 comments
  1. Разъемы USB в перчаточном ящике?, и всего два?, маловато будет, и вертикальное расположение разъемов увеличивает риск загрязнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…