Процесс разработки следующего BMW X5 плавно переместился с заснеженных дорог северной Европы на знаменитый Нюрбургринг. Замеченный фотошпионами на “Петле” экземляр кроссовера пока так и не имеет собственного кузова и тестируется в перекроенном железе от текущей модели.
Часть деталей, таких как бампер, фары и дверь багажника, и вовсе “унифицированные”, используемые специяльно для прототипов. Таким образом, никаких выводов о дизайне новинки сделать пока попросту невозможно и остается только ждать пока инженеры не “оденут” автомобиль в собственный серийный кузов, который может быть еще не готов. По некоторым слухам, появление во внедорожной линейке BMW флагманского X7 может заставить дизайнеров из Баварии придать X5 более спортивные черты.
В настоящее же время разработчики заняты адаптацией новой облегченной “тележки” CLAR (Cluster Architecture) от последнего поколения “семерки” к потребностям класса SUV и высокому кузову с большим клиренсом. Эта же платформа в будущем даст жизнь следующим X3 и 5-серии, а также, уже упомянутому X7, что появится на горизонте в 2018 – 2019 году.
Благодаря широкому использованию в CLAR компонентов из высокопрочной стали, алюминия и углепластика, автомобили, построенные на этой базе будут отличаться увеличенной жесткостью кузова и радикально сниженной массой, что позволит достичь невероятной управляемости, динамики и экономичности даже таким крупным моделям как BMW X5.
Под капотом Х5 в новом кузове применение найдут последние 4- и 6-цилиндровые турбодвигатели баварцев на бензине и дизтопливе. Топовые же модификации, такие как X5M и xDrive50i, получат V8 с двойным наддувом. Естественно, не обойдется и без гибрида наподобие нынешнего xDrive40e.
На рынок новый БМВ Х5 выйдет в 2018 году, а перед этим компания еще успеет выпустить рестайлинговую версию третьего поколения Х5 F15.