Citroen Cactus — первый кроссовер на воздушной тяге (Фото)


12 сентября, 2013, 09:37

Если вы до сих пор не можете себе представить для чего же в действительности Citroen придумал резиновые накладки на борта кроссовера Cactus, то объяснение весьма простое — во Франции настолько плотный трафик и так забиты парковки, что водителю, решившему припарковаться, приходится буквально вклиниваться между двумя соседними автомобилями. Конечно, при всем этом поцарапанные двери и вмятины становятся неотъемлемой частью повседневной жизни автомобиля.

Как вы уже поняли — это лишь ирония и реальные мотивы встраивания в кузов капсул с воздухом в резиновой оболочке, скорее всего, лежат лишь в области полета фантазии французских дизайнеров. Официальная версия Citroen — те же царапины и поглощение энергии удара в случае аварии.

frankfurt-2013-citroen-cactus-concept-live-photos-medium_4

Более понятной и определенной новой технологией, дебютировавшей в эксцентричном Citroen Cactus стала новая гибридная силовая установка Hybrid Air, разработанная совместно с Peugeot и состоящая из двигателя внутреннего сгорания и воздушного компрессора (а не электромотора, как мы привыкли понимать гибриды). Сама по себе система Hybrid Air была представлена в Женеве весной текущего года, и тогда концерн PSA Peugeot Citroen заверил, что сделает технологию настолько отработанной и доступной, что ее можно будет использовать в самых рядовых серийных автомобилях.

Hybrid Air

И вот, концепт Citroen Cactus и, мы так надеемся его массовая версия, которая позиционируется как представитель бюджетной линейки Citroen C — это первые автомобили с Hybrid Air. Если в привычных гибридных автомобилях ДВС и рекуперативное торможение подзаряжают батарею, питающую электромотор, то в варианте Hybrid Air, тот же маленький ДВС и энергия торможения заставляют работать компрессор, нагнетающий сжатый воздух под высоким давлением в расположенный под днищем автомобиля баллон. Далее, посредством хитрой пневматической системы, сжатый воздух крутит колеса автомобиля.

frankfurt-2013-citroen-cactus-concept-live-photos-medium_2

По заявлению производителя, пневмотяга включается автоматически на скоростях до 70 км/ч и обеспечивает от 60 до 80 процентов пробега в городском ритме. Расход традиционного топлива при этом снижается на 45%.

Фото Autoevolution

Читайте также

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *