Hyundai работает над новым “водородным” кроссовером Allroader.ru

Hyundai работает над новым “водородным” кроссовером

Японский автогигант Toyota и корейский Hyundai стали первыми компаниями, наладившими серийное производство и продажи автомобилей на водородных топливных элементах, или, как их еще называют, FCEV – Fuel Cell Electric Vehicle. Однако если Toyota Mirai – это совершенно новый проект с собственным уникальным дизайном, то Hyundai ix35 FCV создан на базе уже успевшей сменить поколение модели.

Такой шаг Hyundai объясняет намерением максимально приблизить водородные автомобили по простоте владения к традиционным машинам с ДВС, а также, избавить потенциальных клиентов по всему миру от длительных сроков ожидания поставки заказанного водородного авто. На сегодняшний день официально подтверждено, что к 2020 году и подконтрольный Hyundai корейский бренд KIA получит собственный FCEV, а новые данные указывают на то, что новинка не обойдется без собрата из стана Hyundai.

Глава подразделения исследований Hyundai-KIA в области водородных топливных элементов Сае-Хун Ким рассказал изданию Autocar о том, что в планах корпорации действительно числится создание “уникального” автомобиля с технологией FCEV, отдельной модели, не относящейся прямо ни к одной из существующих. Тем не менее, по словам инженера, пока не решено в каком классе Hyundai решит представить свою новинку.

HYUNDAI-ix35-FCEV

Сае-Хун Ким пояснил, что разработка водородного автомобиля “с нуля” имеет очевидные преимущества, поскольку конструктивно такая машина серьезно отличается от традиционных. К примеру, FCEV должен иметь очень большие зоны воздухозабора, что хорошо видно у Mirai. Не исключено, что на фоне всемирного увлечения автомобилями класса SUV, корейский производитель выберет именно этот форм-фактор для своего водородного авто. Более того, компания даже может выработать эксклюзивные каноны стиля для своих экологичных моделей, поскольку в настоящее время в работе находится гибридный SUV KIA Niro, который станет конкурентом Toyota Prius.

Говоря о технических характеристиках будущего водородного кроссовера, Сае-Хун Ким заявил, что запас ходя в 800 км на одной закладке топливных элементов станет целевой задачей для разработчиков. Также есть и цель достичь потолка скорости в 180 км/ч. Напомним, что нынешний Hyundai ix35 FCV способен от одной заправки “пробежать” только 600 км с максимальной скоростью 160 км/ч. Инженер рассказал, что все исследования подтверждают – покупателям нужен большой багажник и большой запас хода. Однако увеличение одного параметра неизбежно сокращает второй, поэтому компании необходимо найти устраиваюзий всех баланс, причем за новыми технологиями корейцы обращаются даже в аэрокосмическую отрасль.

Но опасны ли водородные силовые установки? Нет ли тут подвоха, как в случае с атомными электростанциями? На это представитель Hyundai ответил, что “не взрывоопасные субстанции не производят энергию – любое топливо является опасным, однако водородные резервуары для автомобилей подвергаются самым экстремальным испытаниям, и проходят их”. Напомним, что процессы при которых водород выделяет энергию, проходят в резервуаре с давлением 17 атмосфер, поэтому о безопасности тут действительно лучше подумать заранее.

Также инженер пояснил, что никакого противоречия в соседстве электромобилей и авто на водороде нет, просто FCEV гораздо больше подходят для крупных автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких нагрузок. За последние же 60 лет, по словам Сае-Хун Кима, производительность водородных систем выросла в 200 раз и продолжает совершенствоваться.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме