5 поколение Lexus RX сделало ставку на турбомоторы и гибриды. Все о новом люксовом кроссовере. Allroader.ru

5 поколение Lexus RX сделало ставку на турбомоторы и гибриды. Все о новом люксовом кроссовере.

Мы уже привыкли к большому количеству различных моделей кроссоверов премиум-класса на наших дорогах. В линейке каждой премиальной марки уже есть автомобиль класса SUV, и очень часть он является её бестселлером. Но немногие помнят, что одним из первых люксовых кроссоверов был Lexus RX, выпущенный впервые в 1998 году. Успех модели был неоспорим и сегодня Lexus представляет её пятое поколение 2023 года.

Новый Lexus RX 2023 постарается развить достижения своего славного «рода», делая ставку на гармонично преобразившийся дизайн, самые современные технологии из арсенала производителя и совершенно новую подзаряжаемую гибридную силовую установку PHEV.

Дизайн Lexus RX 2023

Дизайнеры Lexus не стали изобретать велосипед и попросту слегка модернизировали характерную внешность кроссовера. Кузов Lexus RX 2023 обогатился более острыми чертами, а в носовой части появилась оригинальная версия традиционной для бренда веретенообразной решетки радиатора. Профиль решетки стал более отвесным. В то же время, границы решетки стали более размытыми – она словно вырастает из крыльев и капота, а её узор частично является орнаментом на кузове.

По бокам от решетки радиатора расположились новые фары со стреловидными интегрированными светодиодными ДХО. Ниже устроены прорези воздухозаборников с аналогичным решетке радиатора дизайном и встроенными небольшими противотуманками. В отличие от предыдущего поколения Lexus RX, которое выпускалось с 2015 года, колесные арки у новинки не трапецевидные, а круглые. Подоконная линия стала проще, а нижняя часть дверей обзавелась мускулистой подштамповкой. Кроссовер оснащается колесными дисками размерностью от 19 до 21 дюйма.

Длина кузова составила 4890 мм. Колесная база подросла на 60 мм. Вопреки ожиданиям, самые большие преобразования по части дизайна произошли в задней части Lexus RX 2023. Большие «крылья» задних фонарей теперь объединены светящейся полосой, а поджарому бамперу с центральным вырезом и боковыми щелями для отвода потоков воздуха позавидует любой спорткар.

Престиж и простота салона

Естественно, премиальный кроссовер Lexus не разочаровал нас и своим салоном. Модель идет по стопам младшего Lexus NX 2022 последней генерации и щеголяет цифровой приборной панелью и большим дисплеем на центральной консоли под управлением совершенно новой фирменной операционной системы. Интерфейс мультимедиа-информационного комплекса поддерживает облачную навигацию, имеет встроенного интеллектуального ассистента и обновляется прямо по воздуху.

Диагональ головного устройства в базовых комплектациях составит 9.8 дюйма, а старшие версии получат уже 14-дюймовый экран. Цифровые технологии позволили освободить центральную консоль от избытка физических элементов управления. Селектор коробки передач выполнен в минималистичном стиле и является монопозиционным (джойстик). Исчезли с передней панели и устаревшие аналоговые часы. Вместо ручек-рычагов в двери встроены металлизированные кнопки, опционально доступны проекционный дисплей и панорамная крыша.

Турбомоторы и гибриды под капотом

В качестве платформы для нового Lexus RX 2023 японские разработчики выбрали Toyota GA-K. Эта же архитектура лежит в основе последних версий кроссовера NX и седана ES. Легкие и прочные сорта стали позволили увеличить жесткость кузова и снизить снаряженную массу – на 90 кг. Сзади установлена многорычажная подвеска, которая обеспечивает улучшенный контроль над машиной в скоростных маневрах.

К сожалению, некогда отвергавший турбомоторы Lexus поменял свое мнение на диаметрально противоположное. Вместо 3.5 л V6 под капотом нового RX 2023 прячется турбированная “четверка” объемом 2.4 л. Мощность двигателя составляет 275 л.с., крутящий момент 429 Нм. Силовая установка, по сравнению с предшественником, потеряла в “лошадях” (-20 л.с.), однако чуть прибавила по тяге (+68 Нм). Пару мотору составляет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Производитель заявляет, что разгон до 100 км/ч займет 7.2 секунды – на 0.7 с меньше, чем у предшественника.

Lexus заявляет, что расход топлива у нового RX с турбированным мотором 9.8 л/ 100 км в смешанном режиме – лишь на 0.4 л ниже, чем у старого RX с 3.5 л V6. Однако если гнаться за экономичностью, то следует обратить внимание на гибридные модификации модели. Вместо RX 450h теперь будут продавать RX 350h на базе “атмосферника” 2.5 л, спаренного с гибридной системой четвертого поколения. Расход – 7.13 л/ 100 км. Суммарная отдача системы 350h 246 л.с. и 316 Нм. Для сравнения, 450h вырабатывал 308 л.с. и 335 Нм. При этом, производитель уточняет, что новинка быстрее – разгон 0-100 км/ч занимает 7.4 с вместо 7.9 с.

Далее следует PHEV-версия RX 450h+, которая, как можно ожидать, унаследовала свои агрегаты от NX 450h+. Тут 2.5-литровый мотор связан с электродвигателем и аккумуляторной батареей 18.1 кВтч. Вместе они развивают до 302 л.с. Запас хода в чисто-электрическом режиме составляет 60 км. Но и это еще не последний гибрид. Самым продвинутым является Lexus RX 500h F Sport Performance, где используется 2.4-литровый турбо в связке с 6-ступенчатым “автоматом”, литий-ионным аккумулятором и электромотором eAxle на задней оси.

Суммарная мощность системы 500h 367 л.с., момент 550 Нм. Разгон до “сотни” занимает 5.9 секунд, а расход топлива 9.05 л/ 100 км в смешанном режиме.

Безопасность

За безопасность водителя и пассажиров в новом RX 2023 будет отвечать комплекс Lexus Safety System+ 3.0. В него входят такие системы, как динамический круиз-контроль с радаром, регулирующий скорость в поворотах, усовершенствованное экстренное торможение с распознаванием пешеходов, помощник проезда перекрестков и даже детектор мотоциклистов. Также на борту система удержания в полосе и ассистент рулевого управления. Опционально доступен продвинутый ассистент парковки.

В продажу новый Lexus RX 2023 пятого поколения выйдет в конце текущего года. По крайней мере, в эти сроки машину получат американские дилеры.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
Читать

Серийный электрический “Гелендваген” Mercedes-Benz G580 With EQ Technology представили официально

В Китае для журналистов открыл свои двери международный Пекинский автосалон 2024, также известный, как Auto China. Это мероприятие…