Кроссовер Porsche Macan – это неоспоримый лидер продаж Porsche, который является важным элементом общей стратегии немецкого производителя. Выйдя в продажу в 2015 году, кроссоверу понадобилось лишь 12 месяцев для того, чтобы завоевать статус «бестселлера» бренда. Macan пережил два рестайлинга в 2018 и 2021 годах, а теперь модель готова войти в совершенно новую фазу своего развития – на горизонте появился новый Porsche Macan 2 поколения.
За несколько недель до официальной презентации в январе, немецкий производитель спорткаров Porsche рассекретил салон второй генерации кроссовера Macan. Также компания из Цуффенхаузена показала фото слегка закамуфлированного прототипа модели и раскрыла некоторые технические характеристики. Практически незаметный камуфляж Macan второго поколения говорит о высокой готовности автомобиля к запуску в серию – продажи новинки должны начаться в мае 2024 года.
Самым главным изменением стал переход Porsche Macan 2 поколения на полностью электрическую платформу. Как ожидается, максимальная мощность электромобиля в версии Turbo составит 610 л.с., а крутящий момент 1030 Нм. Что касается емкости аккумуляторной батареи, то она будет не менее 100 кВтч и будет построена на 800-вольтовой архитектуре с 12 ячейками, позволяющей всего за 4 минуты получить заряд на 100 км пробега. Общая масса аккумулятора составит 570 кг. Что интересно, производитель предусмотрел «переходный период» длительностью в несколько месяцев, в течение которого новый электрический Macan будет продаваться одновременно с первым поколением на ДВС.
Как и в случае с третьим поколением Panamera, новый Porsche Macan получил изрядно модернизированный интерьер, в котором перед передним пассажиром раскинулся собственный дисплей, идентичный дисплею водительской мультимедиа-информационной системы. При этом, лишь пассажирский экран “умеет” воспроизводить потоковое видео, не будучи видимым с места водителя во время вождения по соображениям безопасности. Также, инженеры Porsche заявляют, что в Macan 2 интегрирована улучшенная система распознавания голоса, которая не только реагирует на команды быстрее предшественника, но и способна отделить голосовой запрос от окружающих шумов.
Отдельного упоминания заслуживает интеллектуальная интерьерная подсветка. Так, обработка голосовой команды сопровождается синим свечением, а красная подсветка на дверных панелях предупреждает пассажиров о том, что им нельзя выходить из автомобиля. Кроме того, салонное освещение нового Porsche Macan меняется в зависимости от режима вождения и статуса заряда аккумулятора. Разработчики поясняют, что в приборной панели новинки постарались совместить классический подход оригинального 911 с современным исполнением, а также они оснастили проекционный дисплей функционалом дополненной реальности. Классической спортивной является и посадка водителя – она ниже, чем в обычных кроссоверах.
При первом взгляде на Porsche Macan 2 становится понятно, что модель «перебралась» в кузов купе и внешне стала очень похожа на Cayenne Coupe. Эта внешняя трансформация стала отражением желания Porsche сделать электрический Macan максимально маневренным в поворотах и динамичным на любой местности. Распределение веса кроссовера заявлено на уровне 48% спереди и 52% сзади. Задние колеса у Macan 2 подруливающие, способные поворачиваться на угол до 5° – это должно повысить управляемость автомобилем на высоких скоростях и маневренность на низких.
Задние колеса немецкого компактного кроссовера имеют более широкий профиль, также на борту двухклапанные электронные амортизаторы и изменяемый дорожный просвет, который может уменьшаться на 30 мм или увеличиваться на 40 мм.