Возможно, в последние годы у итальянского дизайнерского дома Pininfarina совсем не много заказов от автопроизводителей из Европы, однако это не слишком печалит его специалистов, ведь у них полно работы над китайскими проектами, последним из которых стал кроссовер DX3 от компании South East Motors, представленный на автошоу в Гуанчжоу.
В прошлом году знаменитая “Карроцерия Пининфарина” уже создала для китайского производителя среднеразмерную модель SouEast DX7, теперь же компании обратили свое внимание на компактный сегмент рынка. SouEast DX3 (или SEM DX3) является серийным воплощением концепт-кара, дебютировавшего на этом же подиуме в Гуанчжоу, но только два года назад.
Согласно заявлению Пининфарина, дизайн нового компактного SUV черпает свое вдохновение в китайском каллиграфическом искусстве, соблюдая стилистический баланс между жизнелюбием, спортом и силой. По своим габаритам китайский кроссовер чуть крупнее Mazda CX-3, но меньше новой CX-5, а под его капотом трудится четырех-цилиндровый силовой агрегат Mitsubishi, которые десятками миллионов производятся по лицензии на совместном японско-китайском предприятии.
Безусловно, плод сотрудничества Италии и Китая не ограничивается лишь моделями SouEast – за последние годы Pininfarina успела поработать с такими производителями как Chery, Changfeng, Brilliance, BAIC и другими. Итальянцы получают так много заказов от растущих как грибы после дождя китайских автомобильных компаний, что в 2010 году даже открыла подразделение полного цикла в Шанхае.
Не исключено, что мы с вами сейчас наблюдаем не простое международное признание китайского автопрома, а переход автомобилей из Поднебесной на качественно новый уповень восприятия – наполненные инженерной мыслью от General Motors и воплощенные в металле итальянскими художниками, эти машины становятся не только интересными, но и желанными, притягательными. Хотя, стоит отметить, и цена автомобилей из Китая уже совсем не так низка как раньше.