Уходящий 2020 год стал годом больших испытаний, пережить которые удалось далеко не всем. Один из старейших производителей Южной Кореи, компания SsangYong, подала документы на банкротство, будучи не в состоянии выплатить долги на смешные для бизнеса такого масштаба $50 млн.
Напомним, что нынешним владельцем SsangYong Motor Company является индийский индустриальный гигант Mahindra & Mahindra. Однако у индийцев также все неладно с финансовым положением, поэтому спасать корейцев будет попросту некому. Кстати, после банкротства в 2009 году именно Mahindra со своими интенсивными денежными вливаниями подарила SsangYong новую жизнь, которая, похоже, подошла к концу.
По итогам августа SsangYong смог продать лишь 8000 своих автомобилей по всему миру. Цифра смешная, но вполне ожидаемая. Не имея гигантских оборотов, корейский производитель выступал в сегменте надежных и комфортных автомобилей по цене ниже рынка, что не позволяло ему получать достаточную для развития бизнеса прибыль и вымывало все резервы.
Минувшей осенью Mahindra уже заявляла, что рассматривает варианты продажи своего неудачного корейского актива, а также подчеркивала, что сама денег в SsangYong больше вкладывать не будет.
Буквально в прошлом месяце SsangYong представил миру радикально обновленный внедорожник Rexton, а на 2021 год было запланировано начало производства первого электрического кроссовера. Возможно, и на это раз найдется какой-либо “бизнес-ангел” и даст шанс SsangYong на спасение.