Самый ожидаемый автомобиль из Америки последнего десятилетия – Tesla Cybertruck – наконец-то, представлен официально. Однако, несмотря на практически полное соответствие дизайна серийной версии пикапа прототипу, его цена и реальные характеристики разочаровали многих поклонников марки, не говоря уже о тех, кто разместил предзаказ на Cybertruck и внес депозит. Заокеанские отраслевые СМИ без лишней застенчивости называют последнее творение Илона Маска «приманкой», «наживкой» и откровенным обманом покупателей.
Самым главным разочарованием стала цена Cybertruck. Если в 2019 году компания обещала продавать начальную одномоторную заднеприводную версию с запасом хода 400 км за $39 900, то теперь её цена составляет $60 990. При этом, на конвейер базовая модификация встанет не ранее 2025 года, что вызывает сильные сомнения в сохранении даже этой, увеличившейся на 53% цены. В части запаса хода 400 км и производительности (разгон 0-100 км/ч за 6.6 с) начального Cybertruck американский производитель электромобилей пока придерживается первоначального обещания.
Лалее идёт Tesla Cybertruck с двумя моторами и полным приводом. Цена такого пикапа за 4 года выросла с $49 900 до $79 990. Гигантское увеличение, но за эту стоимость теперь предложат более продвинутый грузовик с запасом хода 550 км вместо изначальных 480 км и разгоном 0-100 км/ч за 4.1 с вместо 4.5 секунд. Также, на 0.5 т увеличилась буксировочная способность – теперь средний Cybertruck может тянуть за собой прицепы массой до 4.5 тонн.
Флагманский трехмоторный вариант пикапа получил имя Cyberbeast, а его цена выросла на $30 090 и теперь составляет $99 990. Кроме того, запас хода самого мощного Cybertruck сократился на 290 км и составит 515 км. Впрочем, Tesla упомянула, что для двух топовых версий Cybertruck опционально будет доступен двигатель-генератор, который поможет увеличить запас хода до 750 км и выше. Венцом плохих новостей стало ухудшение тяговых характеристик до 5 тонн. Что же касается динамики, то она стала чуть лучше – 2.6 с до “сотни” вместо заявленных в 2019 году 2.9 с.
Дизайн Tesla Cybertruck – это то, что обеспечило 90% шумихи вокруг него. Обшивка кузова из нержавеющей стали и трапецевидный силуэт образуют настоящий экзоскелет, который бросает вызов всем ранее созданным пикапам. У него также есть бронированное остекление по 4 классу защиты, которое может противостоять удару бейсбольного мяча, летящему со скоростью 110 км/ч. Более того, Илон Маск на презентации в Остине заявил, что двери пикапа пуленепробиваемые и способны защитить пассажиров от выстрела из 45 калибра и 9-миллиметровых пуль.
Грузовая платформа Cybertruck имеет 1.8 м в длину, оснащена дополнительными отсеками для хранения под полом кузова и крышкой переднего багажника. Откидной борт пикапа оснащен электроприводом, а внутри есть розетки на 120 и 240 вольт для подключения инструментов, подзарядки других электромобилей или обеспечения электричеством небольшого домохозяйства с суммарным потреблением до 11.6 кВт.
Длина кузова серийного Tesla Cybertruck составляет 5682 мм, ширина 2200 мм, высота 1791 мм. Дорожный просвет в режиме полного подъема подвески достигает 443 мм. Зарядная система и аккумулятор электрического пикапа работают на напряжении 800 вольт, что позволяет заряжать электромобиль от станций мощностью 250 кВт. За 15 минут зарядки Cybertruck получит заряд, достаточный для преодоления 219 км.