Honda HR-V — симпатичный, динамичный… с виду…

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Июнь 11, 2015, 01:37
Автомобиль: Honda HR-V
Модельный год:
2015
Цена:
от $19 100 в США

Оценка:
3
Опубликовано 11.06.2015

Вкратце:

Действительно симпатичный и желанный внешний вид. Достойная эргономика салона и широкие возможности трансформации.

Мертвая динамика, аляповатый дизайн салона.

В апреле 2014 года японский концерн Honda объявил о выпуске нового кроссовера HR-V. Правда, рассматривать представленную модель в качестве полноценной новинки можно лишь с большой натяжкой.

Помимо того, что хорошо известное наименование заимствовано у модели компактного кроссовера, популярного в первой половине 2000-х годов, автомобиль представляет собой уже выпущенный ранее на родном японском рынке субкомпактный паркетник Honda Vezel, но с левым рулем и адаптированный для продаж на автомобильных рынках европейских стран и в США.

По словам маркетологов компании, новинка призвана занять нишу чуть ниже всемирного бестселлера — кроссовера Honda CR-V, предлагаемого сегодня уже в четвертом поколении. Не стоит думать, что новый HR-V имеет какое-либо отношение к прежней одноименной модели. Использование знакомого наименования является не более чем маркетинговым проектом по своеобразной реинкарнации паркетника, направленным на привлечение максимально широкого круга потенциальных покупателей.

Дизайн экстерьера

Honda HR-V test drive 03.jpg

Внешность HR-V мало чем отличается от представленного ранее кроссовера Vezel, который, в свою очередь, был разработан на основе концептуальной модели Urban SUV. Примечательно, что дизайнеры практически в полном составе использовали ключевые особенности внешности концепта. Очертания кузова серийного автомобиля во многом повторяют обводы и линии Urban SUV.

Облик HR-V получился очень динамичным, соответствующим основным трендам современного автомобильного дизайна. Машина обращает на себя внимание в дорожном потоке, отличаясь оригинальностью и гармонией форм.

Honda HR-V test drive 06.jpg

Среди наиболее ярких дизайнерских решений, которые можно назвать отличительными или доминирующими, выделяются такие элементы, как решетка радиатора, получившая сложную и необычную конфигурацию, а также рельефные боковины кузова с оригинальными выштамповками, придающими кроссоверу стремительности и динамики даже в неподвижном состоянии.


Габаритные размеры Honda HR-V весьма скромные. Длина машины не превышает 4 295 мм, ширина составляет 1 770 мм, а высота не превышает отметку в 1 605 мм. Автомобиль сконструирован на основе шасси последнего поколения Honda Fit, известного среди европейских автолюбителей как компактвэн Jazz 3-й генерации. При этом, расстояние между передней и задней осями составляет 2 615 мм, что на 85 мм больше, чем у донорской платформы Джаза. Из других особенностей японской новинки стоит выделить покатую линию крыши с антенной – плавником в задней части, которая перетекает из передней кузовной стойки в заднюю, а также потайные ручки задних дверей, скрытые в стойках кузова.

Honda HR-V test drive 08.jpg

Немного растянув базовую платформу, инженерам удалось перенести топливный бак в район сидений второго ряда, тем самым, увеличив полезный объем багажного отделения. Кстати, вместимость багажника Honda HR-V составляет 453 литра, которые можно увеличить более чем в два раза, разобрав спинку заднего дивана.

Дизайн кормовой части оформлен в типичном для большинства современных кроссоверов стиле. Рельефная дверь багажника открывает внушительный проем, удобный для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Задние фонари, заходящие своими плафонами на боковины кузова машины, получили необычную форму. Для топовых комплектаций разработчики предлагают светодиодное наполнение внешних осветительных приборов. Над небольшим стеклом задней двери нависает стильный козырек – спойлер со встроенным стоп-сигналом.

Особенности оформления интерьера

Honda HR-V test drive 10.jpg

Стиль оформления внутреннего убранства новинки соответствует общим тенденциям дизайнерской мысли, присущим остальным выпускаемым в настоящее время моделям Honda. Это прослеживается как по некоторым элементам салона, так и по общей стилистике оформления интерьера. Так, к примеру, типичными и узнаваемыми по другим моделям концерна будут мультифункциональное рулевое колесо, а также приборный щиток с красивой бело-голубой подсветкой.


Центральную часть приборной панели, развернутой в сторону водительского кресла, занимает экран мультимедийной системы, под которым расположился блок управления климатической установкой. Кресло водителя и переднего пассажира обладают сбалансированными характеристиками, обеспечивающими неплохой комфорт и удобство в длительных поездках.

Honda HR-V test drive 13.jpg

Что касается второго ряда сидений, то здесь японскими конструкторами применен инновационный алгоритм складывания Magic Seats, позволяющий за мгновенье трансформировать пятиместный салон кроссовера в пространство небольшого грузо-пассажирского автомобиля. Подобный механизм стал своеобразной фирменной «фишкой» разработчиков Хонда.

Несмотря на некоторые положительные моменты в дизайне салона автомобиля, претензий к интерьеру машины довольно много. Попадая внутрь кроссовера, складывается ощущение безудержной экономии на оформлении салона новинки. Мало того, что интерьер Honda HR-V смотрится излишне простым и даже примитивным, использование разнофактурных отделочных материалов производит впечатление безвкусицы и набора элементов из салонов разных машин. Общая гармония внутреннего убранства как таковая отсутствует.

Honda HR-V test drive 12.jpg

Не слишком выручает даже современный музыкальный центр с большим сенсорным дисплеем, а также высокотехнологичный блок управления внутрисалонной климатической установкой. Он выглядит совершенно инородно на фоне большинства остальных элементов салона.

Однако, больше всего разочаровывает внешний вид нелепых дефлекторов вентиляционной системы, один из которых растянулся узкой неэстетичной щелью в правой стороне передней панели, непосредственно перед передним пассажиром. Даже неискушенному обывателю понятно, что подобное решение выглядит очевидным дизайнерским провалом.

Что касается иных аспектов салона, то в целом здесь все неплохо. Количество регулировок позволяет быстро настроить передние кресла «под себя». Приборный щиток обеспечивает хорошее считывание показаний, рулевое колесо с удобным сечением и оптимальным диаметром удобно ложится в ладони.

Honda HR-V test drive 14.jpg

Автомобиль оснащается мультимедийной системой Honda Connect, включающей в себя навигатор и Bluetooth-протокол. Очень удобно, что устройство способно интегрироваться с большинством мобильных гаджетов. В базовой версии система обладает сенсорным 5-дюймовым экраном, для более дорогих комплектаций доступен большой 7-дюймовый дисплей. Топовые версии Honda HR-V предлагают потенциальным владельцам множество систем активной безопасности, электронных помощников водителя, а также панорамный люк.

Двигатели и другие технические характеристики


HR-V оборудуется полуторалитровым бензиновым мотором i-VTEC максимальной мощностью 130 л.с. Двигатель имеет 16 клапанов и ГРМ с изменяемыми фазами. Пик тяги мотора равен 155 Нм и достигается на 4 600 об/мин. Основным преимуществом бензинового двигателя называют его экономичность. По заявлению разработчиков, автомобиль с указанным агрегатом расходует порядка 4.8 литров топлива на 100 км в смешанном цикле. Максимальная скорость машины с представленным мотором — 187 км/ч, ускорение с места до сотни занимает почти 11 секунд.

Альтернативой бензиновому двигателю стал дизельный мотор i-DTEC, который при рабочем объеме в 1.6 литра способен развить 120 л.с. предельной мощности. Оба агрегата работают в паре с шестиступенчатой МКПП, кроме того, к бензиновому мотору опционально предлагается бесступенчатый вариатор.

На подавляющем количестве предполагаемых рынков сбыта модели, автомобиль, независимо от двигателя, будет продаваться только в переднеприводном исполнении. А вот у себя на родине в Японии кроссовер выпускается и с системой полного привода. Кроме того, для покупателей Северной Америки будет доступен HR-V с гибридным мотором. В этом случае стандартный бензиновый агрегат дополнит 30-сильный электрический двигатель. Установке аккомпанирует семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Плюсы и минусы модели

Учитывая популярность автомобилей бренда Honda, а также динамично растущий спрос на модели сегмента компактных кроссоверов, у нового HR-V неплохие перспективы на ближайшее будущее. К сожалению, автомобиль имеет несколько очевидных недостатков, среди которых особенно выделяется провальный дизайн интерьера. Да и устанавливаемые силовые агрегаты вряд ли можно расценивать в качестве сильной стороны автомобиля.

Современная и динамичная внешность кроссовера явно не соответствует не слишком расторопному характеру машины на ходу.

К достоинствам модели можно отнести хорошую эргономику, удобство трансформации салона, а также внешний облик машины, благодаря которому новинка должна обрести немалое количество владельцев. Впрочем, не стоит забывать о том, что конкуренция в классе компактных кроссоверов на сегодняшний день как никогда высока.

По совокупности перечисленных характеристик автомобиль заслуживает не более трех баллов из пяти возможных.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

1 Комментарий

  1. Алексей

    05.08.2015 at 11:20

    Еще один гольф, hr-v старый имел самобытный внешний вид.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *