Бавария – Китай: состоится ли триумф Brilliance V5 ?

Первую попытку бренда Brilliance покорить российский рынок успешной не назовешь. С 2005 по 2008 год с трудом продалось около тысячи седанов Brilliance М1 и М2, а потом глобальный финансовый кризис полностью разрушил планы китайского производителя, специализирующегося на сборке автомобилей BMW.

Март 2014 года ознаменовался выходом всего одной модели Brilliance, зато какой: вниманию российских автолюбителей представлен городской кроссовер V5.

Говорим Brilliance – подразумеваем BMW

Brilliance V5 мгновенно, и в определенном смысле справедливо, обозвали клоном BMW X1, но тождество этих двух автомобилей ограничивается лишь внешним сходством. При первом взгляде на V5 кажется, что внешность безупречна. Паркетник смотрится оригинально и качественно (спасибо баварцам за пример). Не исключено, что облик Brilliance V5 придется по вкусу многим.

Brilliance V5 2014 06.jpg
[sc:rsy] Тем не менее, в отличие от точеных граней Х1, у V5 линии кузова гораздо более сглажены, что вполне оправдано динамикой автомобиля. Привлекательно смотрятся литые диски. Обращают на себя внимание решетка радиатора в обрамлении хрома и хромовые вставки на дверных ручках. Боковые зеркала довольно большие и оснащены повторителями указателей поворота.

В хром «запакован» глушитель, серебром отливают и ниши противотуманных фар. Оптика качественная: передние фары линзованные, в задние фонари гармонично вписан молдинг двери багажника, дневные ходовые огни светодиодные. Не стоит забывать про рейлинги – на V5 они выполняют свое прямое назначение, а не играют роль модного украшения.

Brilliance V5 2014 05.jpg

Навскидку все на высоте, но придраться все-таки есть к чему: зазоры не идеальны, стыки кривоваты.

Блеск и нищета интерьера

Салон отличается аккуратной и тщательной сборкой. Пластик не кажется дешевым, но кое-какие элементы из кожзама выглядят несколько бедновато. Основная отделка выполнена из ткани. Материал торпедо – мягкий и качественный пластик. Преобладание черного цвета несколько снижает накал страстей восторга. Был бы салон светлее – выглядел бы презентабельнее.

Brilliance V5 2014 08.jpg

Эргономику салона по пятибалльной шкале можно оценить на четыре. Передние сиденья весьма заурядны, но водительское кресло регулируется в шести направлениях. А у руля можно изменить лишь угол наклона. Высоким водителям, отодвинувшим кресло далеко назад, придется держать руки вытянутыми. Грубоватая кожа отделки «баранки» скорее изюминка, чем недостаток.

Отличительная особенность приборной панели Brilliance V5 – нежная бледно-бирюзовая подсветка. Заставляет обратить на себя внимание кнопка Start/Stop: подобная опция для автомобиля бюджетной ценовой категории нетипична. Все кнопки управления расположены удобно и интуитивно понятны.

Brilliance V5 2014 23.jpg

Салон просторный, места для ног пассажиров второго ряда хватает с запасом. Задний ряд кресел складывается, увеличивая и без того внушительный багажник с 430 литров до 1 254. Российский бестселлер Рено Дастер слегка обгоняет V5 по вместительности багажного отделения: 475 л минимум и 1 636 – максимум. Зато Ниссан Джук с его 207/830 литрами остается далеко позади.
[sc:rsy] Создается впечатление, что высоту открытия пятой двери китайцы проектировали под свой рост – даже среднестатистическому водителю придется подныривать под нее, чтобы не разбить лоб о кромку.

Brilliance V5 2014 24.jpg

Несомненный плюс – это ниша для запасного колеса внутри багажного отделения. Те, кому приходилось «выковыривать» запаску из-под днища, наверняка, оценят решение разработчиков. Там же, в нише под полом, хранятся знак аварийной остановки и необходимый в дороге инструмент.

Сорока на кусту – я под ней, сколько коней?

Эта детская шутка-прибаутка с угадыванием количества горошин в стручке конечно никакого отношения к автомобилю не имеет, кроме того самого числа «коней» применительно к силовому агрегату Brilliance V5. А коней явно маловато для автомобиля снаряженной массой в полторы тонны.

В Россию паркетник будет поставляться с атмосферным 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 1.6 л мощностью 110 л. с. Нехватка динамики очевидна: если «механика» еще как-то позволяет стартовать со светофора, то про «автомат» и нечего говорить – заявленное время разгона до 100 км/ч почти 14 секунд, максимальная скорость 165 км/ч.

Brilliance V5 2014 21.jpg

Итак, силовой агрегат 4A92S хорош только для стояния в столичных пробках. Зато, если верить конструкторам, двигатель отличается скромным аппетитом: расход на трассе в среднем 5.5 л, в смешанном цикле чуть более 7 л. По норме токсичности отвечает стандарту Евро-4. Вместо ремня – цепь, а это, бесспорно, и практично, и надежно. Между прочим, этот мотор – результат совместного труда конструкторов Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler, этакое интернациональное детище.

Вези меня коробочка, вези меня

Российскому потребителю предлагается на выбор две трансмиссии:

  • механическая 5-ступенчатая на основе коробки Toyota C50 JW5F18C;
  • автоматическая 5-ступенчатая 5F16S разработки корейской Hyundai-Powertech Corporation.

Механика «внятная», да и «автомат» отличился мягким четким с приемлемым уровнем «задумчивости» переключением передач. На первый взгляд нареканий к трансмиссии нет.

Нам нипочем «лежачий полицейский»

Популярность подвески MacPherson оспорить сложно. Вот и переднеприводной Brilliance V5 без «МакФерсона» не обошелся. Сзади традиционная балка, оснащенная торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Ездовой комфорт водители наверняка оценят: подвеска мягкая, крены незначительные, хотя и заметны, плавность хода неровности дороги нарушают не сильно и четко отрабатываются подвеской.

Brilliance V5 2014 02.jpg

Во время ходовых испытаний еще раз показало себя качество сборки салона: колонии «сверчков» обнаружено не было, да и шумоизоляция на высоте. Из минусов – слишком мягкие педали, к тому же чересчур длинноходные. На повороты рулевого колеса автомобиль реагирует предсказуемо, но не помешало бы сделать руль чуть-чуть повесомее.

Brilliance V5 – городской кроссовер с намеком на внедорожную проходимость. Об этом красноречиво говорит клиренс в 17.5 см. Бордюры при парковке не страшны, да и сугробы зимой преодолимы.

К вопросу о безопасности

Удивительно, что в некоторых СМИ, публикующих обзор флагманской модели Brilliance, говорится от высшей оценке результата краш-теста C-NCAP. Но в Китае кроссовер не проходил краш-тестов, что подтверждается словами Ян Хуэйцюня, генерального директора Brilliance Motor в России.

Не было и краш-теста EuroNCAP. Как сказал один из представителей официального дилера Brilliance, автомобиль еще дождется, когда EuroNCAP захочет его разбить, вот тогда он и получит свои заслуженные пять звезд.

А пока остается довольствоваться результатами краш-теста на Дмитровском полигоне, кстати, весьма успешными. А сертификацию кроссовер V5 прошел и получил право на реализацию на территории РФ.

Что почем

[sc:rsy] На российском рынке будет представлено четыре комплектации китайского паркетника. Бюджетный вариант – Comfort – с механической коробкой передач предлагается за 629 990 рублей. За эти деньги автовладелец получит машину с кондиционером, системами ESP и ABS, двумя аэрбэгами, электропакетом, задними парктрониками, МР3-аудиосистемой. Рейлинги и сетка в багажном отделении в «базу» включены.

Brilliance V5 2014 19.jpg

«Навороченный» Deluxe обойдется в 719 990 рублей. На 90 тысяч топовая комплектация дороже из-за коробки «автомат», кнопки стартера, хромированных накладок на ручки и пороги, электрического люка и тонированных стекол. К оптике добавились противотуманные фары. Интеллектуальная система доступа в автомобиль так же прерогатива топовой модели. Легкосплавные 17-дюймовые диски ставятся на все автомобили независимо от комплектации.

Появилось желание задать вопрос производителям, почему в люксовой комплектации нет климат-контроля и подогрева сидений? В реалиях российского климата эти две опции были бы как нельзя кстати.

Желающие приобрести Brilliance V5! Занимайте очередь

Авторазработчики из Поднебесной позиционируют свое детище как автомобиль для молодых жителей городов, прагматичных и рациональных служащих на заре их карьеры. В Brilliance Motor оптимистично полагают, что V5 отодвинет с лидирующих позиций такие популярные в России автомобили, как Renault Duster и Nissan Juke.

Brilliance V5 2014 04.jpg

Возможно, в числе владельцев флагмана Brilliance окажутся жители областных городов, мечтающих приобрести недорогой, заметный и престижный автомобиль, готовый преодолевать умеренное бездорожье, снежные заносы и уверенно мчаться по асфальтовым трассам, соединяющим город и область.

Но не стоит забывать, что снизу защиту моторного отсека конструкторы не предусмотрели, что еще раз указывает на всеж-таки городскую принадлежность V5. Впрочем, пластиковый фартук, кое-как защищающий нутро авто от дорожной грязи, присутствует.

Ученики из Поднебесной

Первое знакомство с Brilliance V5 говорит о том, что китайские инженеры многому научились у своих партнеров из Баварии. За десять лет тесного сотрудничества в Китае прижились стандарты баварского качества и проработанные немецкие технологии сборки автомобилей. Твердую «пятерку» флагман Brilliance пока не заслужил, но четыре с плюсом ему ставить можно смело!

Составит ли Brilliance V5 конкуренцию одноклассникам? Безусловно, да! В своей ценовой нише этот кроссовер не только не уступает конкурентам, но и превосходит их. Кого-то может напрячь цена, ведь многие уже привыкли, что китайские автомобили стоят даже слишком дешево. Однако качество дешевым не бывает.

Total
0
Shares
1 комментарий
  1. Динамика появилась после обкатки на АИ95 через 10000 км, значительно отличается от первоначальной. Я когда первый раз сел, думал что более тупой машины не видел и очень огорчился. Но через 10 тыс. это совсем другой авто, даже со скромными 110 кобылами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *