Обзор китайского кроссовера Changan CS75 FL рестайлинг 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe

Changan CS75 FL 4WD Luxe – рассматривать ли к покупке “китайца” за 1.9 млн. рублей?

Китайский автопроизводитель Changan далеко не новичок в деле разработки и выпуска автомобилей. Чего только стоит тот факт, что история фирмы восходит к 1962 году и именно Changan в 1959 году выпустил первую в Китае машину. Сегодня Changan (правильно произносится Чан’ан, без буквы “г”) – это огромная государственная корпорация КНР, четвертый автопроизводитель в Поднебесной и давний партнер Ford и Mazda.

В России компания Changan представлена исключительно кроссоверами. В актуальном портфолио марки начальный компактный кросс CS35 Plus, средний кроссовер CS55 и флагман Changan CS75 FL. Сегодня мы поговорим о последнем, топовом китайском SUV со всеми возможными “свистелками”, которые только можно “втиснуть” в его цену, стартующую с 1 529 000 рублей. Однако наш герой – самый дорогой CS75 FL в комплектации Luxe 4WD с “допами”, который в салоне продают за 1 919 900 рублей.

История модели

Впервые кроссовер CS75 появился в арсенале у Changan в 2013 году. Да, это довольно старая модель по меркам современного рынка. С 2018 года продается рестайлинговая версия автомобиля, которая обзавелась более взрослым и сбалансированным экстерьером, а также усовершенствованным салоном, в котором, кажется, есть все, ну или почти все.

А с другой стороны – это не какой-то “кот в мешке”. Машина проверенная, ей можно доверять. На вторичном рынке по России их практически не найти, хотя модель и не новая. Это говорит о лояльности покупателей к своему “китайцу”, об общей удовлетворенности и нежелании расставаться с таким “железным конем”. Не исключено, что “плюсик” в копилку положительных качеств кладет и китайская сборка, прямо с завода в Чунцине, а не российская или белорусская.

Дизайн

Внешне – это сдержанный кросс, созданный по канонам жанра. Высокий почти прямой капот, рейлинги на крыше, защита кузова снизу по периметру из черного неокрашенного пластика и большие зазоры между колесной аркой и самим колесом. Но и “унылым” дизайн Changan CS75 FL не назвать. Тут есть хром, декоративные накладки на капоте а-ля “ноздри”, чуть покатая крыша, ниспадающая к хвостовой части и оканчивающаяся спойлером, и два “дула” выхлопной системы. Что важно – двойной выхлоп честный – “банки” действительно две.

Оптика у кроссовера светодиодная, как спереди, так и сзади. При закрывании крышки багажника машина дружелюбно подмигивает поворотниками – мол все в порядке, можно уходить. Да и в целом, внешность CS75 FL очень приятная, в меру серьезная, в меру современная и чуть игривая, что выражено в небольшой изгибающейся волнообразной линии на задней “четвертушке” остекления.

Технические характеристики

Под капотом у Changan CS75 FL турбированный бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами объемом 1.8 литра. Специально под российскую налоговую систему его мощность занизили до 110 кВт (150 л.с.). У себя на родине в Китае он выдает все 180 “лошадок”, а значит, “чип-тюнинг” – это логичный шаг для владельцев такого агрегата. Крутящий момент даже в “стоке” 245 Нм, чего вполне достаточно для адекватной езды в городе и на трассе.

Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидротрансформатор, а не новомодные роботы или вариаторы. Длина кузова 4640 мм, ширина 1850 мм, высота 1705 мм, колесная база 2700 мм. Передняя подвеска – также все по классике, McPherson. Задняя – независимая “многорычажка”. Такая пара обеспечит хорошую управляемость и комфорт в поездках. “Ходовка” – надежная. Тормоза – передние дисковые вентилируемые, задние – просто дисковые.

Дорожный просвет CS75 FL не слишком велик, но он вполне достаточный, чтобы не чувствовать дискомфорта в небольших загородных прогулках – 190 мм.

Дверные ручки мощные и имеют сложный профиль, открывать двери одно удовольствие. И хотя их толщина и оснащенность уплотнителями без нареканий, закрываются они без того “вкусного” и слегка чавкающего звука, как на честном европейском C-классе. Но и не звенят двери пустой жестью, как у какого-нибудь Volkswagen Polo.

Маленькая “особенность” – дворники нельзя взять и просто так поднять для замены или очистки. Потребуется включить их и остановить в среднем положении. Иначе, они попросту упираются в заднюю кромку капота, оторвавшись от стекла лишь на несколько сантиметров.

Салон флагманского Changan

Усаживаясь в Changan CS75 FL сразу же чувствуешь заботу разработчиков о тех, кто будет сидеть спереди, равно как и сзади. Все поверхности примерно до середины – абсолютно мягкие. Мягкое всё торпедо (кроме уходящего в ноги низа), верх центральной консоли, верхние и средние части всех дверных карт. Декора много, под шлифованный алюминий и хром, но все уместно и нарядно.

Дизайн салона Changan чем-то напоминает BMW. Тут и дугообразная серебристая часть торпедо, и компактное рулевое колесо, усеченное снизу и обтянутое перфорированной кожей. Селектор коробки передач не монопозиционный, а привычный, но крупный и с кнопкой разблокировки сбоку, как у заправской Audi.

Все сиденья в топовой комплектации затянуты в мягкий кожзам. С виду он довольно тонкий, однако претензий к износоустойчивости нет. Сиденья плотно набиты, спинки профилированные с хорошей боковой поддержкой. Также сиденья имеют прострочку и перфорацию, чтобы не “прилипать” летом. Особой похвалы заслуживают электрорегулировки водительского кресла, которые заносятся в память кроссовера.

Эргономика

На центральной консоли Changan CS75 Fl расположен удобный подлокотник, подстаканники спрятаны за глянцевой крышечкой, за такой же шторкой скрыт “прикуриватель”, разъем USB и место для сотового телефона. Когда все закрыто – форма консоли выглядит просто идеально.

Откидной подлокотник с подстаканниками есть и в заднем ряду сидений, что будет очень кстати в дальних путешествиях. “Бардачок” снабжен функцией плавного открывания. Слева от водителя ниже уровня руля оснащен небольшой потайной “карманчик” с крышкой. Карманы в дверных картах вместительные, туда влезут даже большие бутылки воды.

В крыше кроссовера над дверными арками устроены удобные скрытые крючки, на которые можно повесить верхнюю одежду. Спинки задних сидений имеют 12 положений наклона, а при складывании их подушки уходят вниз и спинки образуют практически ровный пол с полом салона. Полки у багажника нет, вместо неё алюминиевая профильная перекладина, в которую скручивается выдвижная шторка. В багажнике имеется одна розетка 12В, отделения для мелочей над колесными арками и крючки для фиксации багажа.

Оснащение

Дисплей мультимедиа-информационной системы на передней панели кроссовера имеет диагональ 10.25″. Приборы у кроссовера аналоговые, зато между шкалами спидометра и тахометра расположен 7-дюймовый экран бортового компьютера, на который выводится различная полезная информация типа давления в шинах. Музыкальная система оснащена 4 динамиками, которые забраны решетками с интересным паттерном, имеются датчики парковки спереди и сзади, а также камера заднего вида.

Поскольку это топовая комплектация Changan CS75 FL 4WD Luxe, то в ней присутствует бесключевой запуск двигателя с кнопки и интеллектуальный круиз-контроль с мониторингом расстояния до впередиидущего автомобиля.

Усилитель руля у кроссовера электрический, на борту ABS и ESP, система помощи при движении в гору и при экстренном торможении.

Что в итоге?

Уже давно признано, что китайские кроссоверы вполне надежны и комфортны. У них традиционно богатое оснащение, хорошая эргономика и качественные материалы отделки салона. По-прежнему многие автомобилисты испытывают недоверие к качеству стали из Китая, вот только не стоит забывать, что флагманские седаны Volvo выпускаются исключительно в КНР, а времена тех Changan CS35, которые начинали подгнивать через пару лет, уже прошли.

Кроссовер Changan CS75 FL – это большой, вместительный и комфортный автомобиль. Честный за свои деньги. Многие предпочтут ему что-то менее оснащенное, более простое и скромное по габаритам, но из европейских марок. Вот только нужен ли такой компромисс в начале третьего десятилетия XXI века? Мы считаем, что нет. Кто-то задумается о цене перепродажи, и будет прав – теряют “китайцы” пока ощутимо, но не хуже “европейцев” уж точно. А если выбирать авто для семьи и надолго – нечего и задумываться.

Changan CS75 FL обзор китайского кроссовера за 1.9 млн рублей

Changan CS75 FL обзор китайского кроссовера за 1.9 млн рублей
9 10 0 1
Плюсы и минусы китайского SUV Changan CS75 FL, который официально продается в России по цене от 1.5 до 1.9 миллиона рублей
Плюсы и минусы китайского SUV Changan CS75 FL, который официально продается в России по цене от 1.5 до 1.9 миллиона рублей
9/10
Вердикт
Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *