Новый кроссовер Chevrolet Bolt EUV поможет продажам электромобилей GM

Chevrolet представил электро-хэтч Bolt 2022 и новый кроссовер Bolt EUV с автопилотом, но без awd

Американский автогигант General Motors после весьма скромного успеха с электромобилем Chevrolet Bolt не забросил эту идею, а выступил новым усиленным фронтом в разгорающейся “зеленой схватке”. Компания официально представила рестайлинговый Bolt и совершенно новый кроссовер Chevrolet Bolt EUV 2022 модельного года.

Если Cadillac Lyriq и GMC Hummer EV выступают в качестве технологических флагманов, то сегодняшняя парочка призвана закрыть фланг массового спроса, опираясь на смелый дизайн, минимум 400 км запаса хода на одном заряде и очень доступную (по заокеанским меркам) цену. Всего же корпорация General Motors намерена вывести на рынок 30 новых электромобилей к 2025 году, и новые Bolt’ы стали первыми ласточками этого массированного наступления.

Напомним, что за неполные 4 года на рынке “дореформенный” Chevrolet Bolt был продан тиражом 100 000 экземпляров. В глобальном масштабе – это капля в море. Но очень важным показателем стало то, что 75% покупателей Bolt ранее и вовсе никогда не имели дела с брендами под зонтиком GM. А значит, принципиально подход работает. Нужна лишь точная “юстировка”, которая и была поручена обновленному Bolt и новенькому Bolt EUV.

Преображение Bolt

Chevrolet Bolt пережил фейслифтинг в футуристичном стиле с полностью переделанной передней частью и новой оптикой, в которой светодиодные ДХО расположены выше ламп основного освещения. Декоративная решетка радиатора осталась в прошлом, зато у капота появились характерные подштамповки. Задний бампер получил более интересную резную форму, больше стиля дизайнеры заложили и в задние фонари.

Инженеры и стилисты Chevrolet, в ходе исследования удовлетворенности уже состоявшихся владельцев Bolt, выяснили, что слабым местом многие считают салон электромобиля. В попытке исправить положение дел, создатели наделили Bolt 2022 новым рулевым колесом, более традиционной приборной панелью, доработанными кнопками и переключателями и новым блоком селектора режимов движения на “парящей” центральной консоли.

Перед водителем раскинулись 8-дюймовая цифровая приборная панель и 10.2-дюймовый экран головного устройства. Кстати, само ГУ теперь оснащено беспроводным Apple CarPlay и поддерживает установку приложений, таких как виртуальный помощник Amazon Alexa, музыкальный сервис Spotify и прогноз погоды от Weather Channel.

Новый кроссовер Bolt EUV

А теперь перейдем к самой интересной части “большого электрического дебюта” GM, к кроссоверу Chevrolet Bolt EUV. На самом деле, автомобиль только выглядит похожим на обычный Bolt, ведь все кузовные панели у него полностью уникальные. “Лицо” у паркетника более эмоциональное, линия капота сразу переходит в среднюю линию, а не проваливается, как у Bolt, что придает модели привычную для класса SUV стать.

Данью “кроссоверной” моде на крыше Bolt EUV “восседают” рейлинги, отчего машина кажется еще выше. Кузов SUV на 160 мм длиннее, чем у стандартного Bolt, колесная база стала больше на 74 мм, поэтому и в заднем ряду у пассажиров появилось больше места для ног. У обеих моделей при этом максимальный объем багажника совершенно одинаков – 1 614 литров со сложенными спинками сидений второго ряда.

Одинаковый с Bolt у кросса EUV и салон, тут создатели не стали слишком мудрствовать, сделав кроссовер лишь чуть более оснащенным (есть стандартная беспроводная зарядка для смартфонов) и добавив опциональные панорамную крышу, обогреваемые/ вентилируемые передние и обогреваемые задние сиденья.

Но самое важное, кроссовер Bolt EUV самым первым в модельном ряду Chevrolet получит полу-автопилот Super Cruise, который способен без вмешательства водителя преодолеть более 300 000 км по дорогам США и Канады. Ну а все Bolt’ы уже в базе оснащены автоматическим контраварийным торможением, распознаванием пешеходов по ходу движения (также с автоматическим торможением) и системой удержания полосы.

За доплату доступны адаптивный круиз контроль, мониторинг пересекающего трафика при выезде задним ходом, а также круговой обзор через камеры высокого разрешения.

Характеристики и цена

По части силовых агрегатов Bolt и Bolt EUV идентичны. Их единственный электромотор мощностью 201 л.с. и с пиковым крутящим моментом 360 Нм питается от литий-ионной батареи на 65 кВтч. Привод и у Bolt и у Bolt EUV исключительно передний, что может оттолкнуть часть потенциальных покупателей. На одном заряде Bolt способен проехать 416 км, а EUV 402 км.

С помощью мощной зарядной станции постоянного тока 11 кВт за 30 минут можно пополнить заряд АКБ до уровня, достаточного для преодоления 100 км дистанции (для EUV чуть меньше). Домашняя розетка сможет полностью зарядить автомобили за 7 часов. При этом, “шнурок” зарядки у хэтча не входит в комплект поставки, но сколько он стоит пока не сообщается.

Сколько же стоят новые электромобили Chevrolet? Цена хэтчбека Bolt стартует с 32 тысяч долларов, а за кроссовер просят уже минимум 34 тысячи. Что интересно, с рестайлингом Bolt подешевел сразу на $5500, при этом производитель подчеркивает, что никакого упрощения не произошло, а напротив, рестайлинговая модель лучше оснащена.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *