Бюджетный кроссовер Renault Duster, представленный на европейском рынке под брендом Dacia и уже в своем втором поколении, в ближайшее время получит новый турбированный 1.0-литровый бензиновый мотор TCe 100 с тремя цилиндрами. Силовой агрегат приходит в качестве замены для 115-сильного 1.6-литрового атмосферника SCe 115 с четырьмя цилиндрами.
Новый двигатель развивает мощность 100 «лошадей», работая только в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и передним приводом. Мотор TCe 100 является одной из последних разработок альянса Renault Nissan и выпускается на румынском заводе конгломерата.
Несмотря на меньшую отдачу и падение показателей динамики разгона до 12.5 секунды (-0.6 секунды), новый двигатель более отзывчив за счет наличия турбины, а также имеет почти на 20% меньший уровень потребления топлива. Максимальная скорость на трассе достигает 168 км/ч.
Заявленный расход в смешанном цикле составляет всего 5.5 литров, что положительно сказывается и на объеме вредных выбросов в атмосферу. Плюсом нового двигателя на фоне предшественника называется и рост крутящего момента до 160 Нм, обеспечивающий максимальную динамику уже с 2750 об/мин против 4000 у предыдущего.
Новый силовой агрегат предлагается для начальных комплектаций Access и Essential. На французском рынке заплатить за Dacia Duster с новым двигателем предлагается не меньше 12 500 евро. О перспективах появления нового мотора на Renault Duster в России никакой информации не имеется, да и говорить об этом рано, поскольку у нас продается давно устаревшее поколение.