Болигер - тест премиального китайского кроссовера от Хавтай

Hawtai Boliger или как будет “премиум” по-китайски

Наступивший 2015 год для автомобильного рынка страны, среди прочих событий, знаменателен и тем, что число моделей, которые представляют в наших автосалонах китайским автопром, пополнится очередной новинкой. В борьбу за изрядно похудевшие кошельки российских покупателей вступает среднеразмерный кроссовер Hawtai Boliger.

За пределами Поднебесной компания Hawtai практически неизвестна. И только благодаря своему большому паркетнику B35, получившему на рынках остальных стран наименование Boliger (в честь красивого и знаменитого своими винами южного итальянского города Bolgheri – Болгери, правда, в своеобразной “китайской” транскрипции), о Hawtai слышали некоторые автомобилисты. Все дело в том, что B35 – Boliger практически полностью повторяет своим дизайном немецкий внедорожник Porsche Cayenne первой генерации. В КНР спрос на представленный автомобиль очень неплох – кроссовер успешно продается последние годы.

После официальной презентации кроссовера в России в августе 2014 года, резким и неожиданным обесцениванием российской валюты старт продаж новинки был отложен на несколько месяцев.

Компания планирует развернуть производство автомобиля на мощностях отечественной компании Derways в Черкесске. По крайней мере, такие данные были озвучены руководством Hawtai Motor Group на презентации модели в августе 2014. Поскольку китайская компания, продвигающая бренд Hawtai, довольно длительное время осуществляла сотрудничество с южнокорейским Hyundai Motors, в модельном ряду «китайцев» присутствуют слегка перелицованный внедорожник Terracan, а также сменивший название Santa-Fe первого поколения.

Boliger является первым и пока единственным кроссовером, самостоятельно разработанным специалистами Hawtai.

Правда, называть Boliger в полной мере собственной разработкой китайской компании не приходится. С технической точки зрения, кроссовер использует технологии китайской автокорпорации SAIC, а также наработки инженеров Hyundai. Кроме того, в ход пошел опыт партнерства с итальянскими дизелистами из VM Motori S.p.A и всемирно известным производителем трансмиссий ZF.

Что касается внешности машины, а также дизайна ее интерьера, то, как уже отмечалось выше, образцом для непосредственного подражания стало первое поколение Porsche Cayenne. Отдельные дизайнерские решения позаимствованы у другого премиального производителя – британского бренда Jaguar.

Особенности дизайна Hawtai Boliger

[sc:rsy] Hawtai Boliger 05.jpg

При поверхностном осмотре новинка производит впечатление внушительного и солидного автомобиля с презентабельной внешностью, демонстрируя симбиоз очертаний дорестайлинговой версии Cayenne в профиль и с кормы с добавлением некоторых элементов Jaguar спереди.

Впрочем, при более детальном осмотре машины становится очевидным, что схожесть «китайца» с немецким и британским автомобилями весьма условна и местами пародийна. Дизайнеры не стали размениваться на мелкие детали и навесные кузовные элементы.

На мощном переднем бампере нашлось место решетке радиатора трапецевидной формы. Решетка выполнена в духе аналогичного элемента британских седанов Ягуар – мелкоячеистая сетка с эмблемой компании – производителя имеет хромированную окантовку. В углах бампера разместились «обманки» воздуховодов с полосками дневных ходовых огней на светодиодах. Нижнюю кромку переднего бампера венчают незамысловатые противотуманки, пространство между которыми украшает декоративная пластиковая накладка серебристого цвета.

Hawtai Boliger 04.jpg

Пожалуй, одну из основных претензий к дизайну экстерьера автомобиля можно предъявить за оформление головной оптики машины. Фары Hawtai Boliger получились в духе оптики машин середины 2000-х годов. Они будто взяты от старенького кроссовера десятилетней давности. Опционально можно будет заказать установку газоразрядных (ксеноновых) ламп. Высоко расположенные фары подпирают массивный капот с оригинальными всплесками выштамповок.

Наружные зеркала заднего вида с интегрированными в корпуса повторителями указателей поворотов обеспечивают водителю неплохой обзор, но выглядят несколько аляповато.

В профиль Hawtai Boliger выглядит солидно и более сбалансировано. Классические формы гармонируют с тяжелой кормой и широкими проемами дверей, благодаря которым в салон машины можно, в буквальном смысле слова, «входить». Выпуклые панели кузова словно перетекают друг в друга мягкими переходами и сглаженными линиями. Серьезные выштамповки на арках колес добавляют профилю автомобиля определенной строгости и напористости.

Hawtai Boliger 02.jpg

Производитель Boliger предусмотрел возможность установки как стандартных легкосплавных колесных дисков 225/70 R16, так и опциональных кованных алюминиевых колес размерностью 235/55 R18.

Внешний вид автомобиля изобилует хромом. На солнце искрятся не только дверные ручки и решетка радиатора, но и рамки стекол, рейлинги крыши, молдинги, а также некоторые другие декоративные элементы наружной отделки.

А вот кормовая часть машины дизайнером удалась едва ли. В качестве наиболее ярких элементов можно с некоторой натяжкой назвать плафоны задних фонарей. На их фоне скромный бампер и незатейливая дверь багажного отделения смотрятся слишком уж просто. Не спасает ситуацию и спойлер, нависающий над компактным стеклом пятой двери. Если спереди машина выглядит пусть и не слишком современно, зато солидно и напористо, то сзади Hawtai Boliger – это утилитарное средство передвижения родом из 2000-х.

Hawtai Boliger 06.jpg

Несмотря на то, что автомобиль выглядит довольно массивно, реальные габариты кроссовера не столь впечатляющи. Длина машины составляет 4 618 мм, ее ширина равна 1 858 мм, высота не превышает 1 754 мм. Колесная база укладывается в 2 620 мм, а дорожный просвет равен 172 мм. От типа используемого привода и выбранной коробки передач зависит снаряженная масса китайской автоновинки, варьирующаяся от 1 710 до 1 885 кг.

Будущий покупатель сможет выбрать один из пяти цветов, в которые будет окрашиваться автомобиль. Примечательно, что одних из наиболее популярных на сегодняшний день цветов – белого и серебристого, для Boliger не предусмотрено.

Оформление салона и оснащение

Кроссовер располагает пятиместным салоном. Багажное отделение автомобиля способно принять 690 литров груза. Сложив сиденья второго ряда, объем грузового отсека можно увеличить в три раза.
[sc:rsy] Hawtai Boliger 17.jpg

Оформляя салон, дизайнеры и инженеры компании ориентировались на автомобили премиум-класса. Причем, это касается как используемых отделочных материалов, так и оснащения салона машины. Интерьер машины может похвастать качественными пластиком, кожей и деревом. Для наиболее дорогих комплектаций кроссовера характерна отделка кожей не только кресел и рулевого колеса, но и внутренних панелей дверей, верхней части передней панели, рукояток КПП и стояночного тормоза.

Говоря про эргономику водительского места, а также удобство пассажирских мест, можно сказать, что создателям Hawtai Boliger удалось избежать откровенно провальных решений. Особых претензий здесь не предъявить. Современный мультимедийный комплекс с большим сенсорным экраном, расположенные под ним аккуратные «крутилки» климатической системы, классическая компоновка приборного щитка, а также в меру удобные кресла водителя и переднего пассажира заслуживают достойных оценок.

Hawtai Boliger 30.jpg

Поработали создатели машины и над звукоизоляцией салона. В машину проникает совсем немного посторонних шумов даже на высоких оборотах работы мотора.

Пожалуй, основным просчетом можно назвать единственно возможный вариант цветового решения салона автомобиля. По неведомым причинам, китайские дизайнеры посчитали, что бежевый цвет в отделки интерьера обеспечит автомобиль дополнительной привлекательностью, придав ему еще большей статусности. Однако вряд ли подобное решение вызовет поголовный восторг у потенциальных покупателей автомобиля.

Hawtai Boliger 31.jpg

Хотя разработчики автомобиля и позиционируют свою новинку как премиальную модель, сравнивать в полной мере кроссовер из КНР с тем же Porsche Cayenne не приходится – эти машины из двух разных автомобильных миров.

Двигатели и технические характеристики Boliger

Одна из специфических особенностей кроссовера проявляется при тестировании его базовой и максимальной комплектаций. Попробовав себя за рулем этих двух версий, понимаешь, что особых отличий между ними нет.

Так основным мотором для Hawtai Boliger, предлагаемого на российском рынке вне зависимости от уровня оснащения и цены, является турбированный бензиновый агрегат рабочим объемом 1.8 литра и максимальной мощностью 160 л.с. Этот двигатель выдает 215 Нм крутящего момента в интервале с 2 100 до 4 500 об/мин. Для машин в базовом исполнении доступен только такой мотор, а также безальтернативная 5-ступенчатая МКПП с приводом на переднюю колесную ось.

Hawtai Boliger 15.jpg
[sc:rsy] Кроме того, автомобили в начальной версии будут продаваться исключительно в переднеприводном исполнении. По умолчанию автомобиль оборудуется системами ABS и EBD, парой передних подушек безопасности, электрозеркалами с подогревом, мультифункциональным рулевым колесом, кондиционером, люком в крыше с электрическим управлением, а также аудиосистемой начального уровня и задним парктроником.

Такого функционала будет вполне достаточно для подавляющего большинства потенциальных покупателей модели. В связи с чем тратить еще чуть более 150 тысяч рублей за автомобиль, оборудованный системой бесключевого доступа и пуска двигателя, электроприводами передних кресел с вентиляцией, более продвинутой климатической установкой, панорамной крышей и некоторыми другими опциями, вряд ли стоит. Тем более что энерговооруженность «нафаршированной» версии китайца останется неизменной. А вот чтобы получить полноприводный кроссовер с автоматической коробкой передач, покупателю придется отдать порядка 1.2 миллиона рублей, исходя из цен, объявленных еще до резкого обвала национальной валюты в России.

Hawtai Boliger 25.jpg

В случае успеха модели на отечественном рынке, к бензиновому 1.8-литровому мотору могут добавиться 2-литровый турбодизель, мощностью 150 л.с., а также топовый силовой агрегат объемом 2.4 литра и мощностью в 200 л.с. В Китае автомобили с такими моторами агарегатируются как с механической, так и с автоматической КПП. При этом 2.4-литровый двигатель устанавливается исключительно на полноприводные автомобили.

Впечатления после тест-драйва

Применение при создании Hawtai Boliger платформы первого поколения Santa-Fe обусловило сходные ощущения от управления корейским и китайским кроссоверами. Автомобиль не любит крутых виражей, особенно их прохождения на высокой скорости. Крены в таком случае доставляют массу дискомфорта. Да и по прямой на высоких скоростях «китаетц» ведет себя довольно валко, не слишком охотно реагируя на команды рулем.

Мощности базового мотора вполне достаточно для относительно динамичной езды, хотя на лавры спорткара автомобиль претендовать явно не может. Уровень шумоизоляции действительно неплох. Стоит отметить, что большинство китайских автопроизводителей в последние годы уделяют немало внимания этому показателю комфорта.

Плюсы и минусы модели

Hawtai Boliger 36.jpg

Автомобиль скорее удался. Качество сборки и материалов для отделки салона одни из лучших среди всех современных моделей, производимых китайскими автокомпаниями. Несмотря на элементы откровенного плагиата, внешность машины сбалансирована и не вызывает отторжения. Достойная базовая комплектация не требует переплаты за дополнительное оснащение.

Из минусов нужно отметить посредственные ходовые качества машины, неважную управляемость, обусловленную использованием давно устаревшей платформы. Кроме того, очевидным недостатком будет и отсутствие возможности заказать оформление салона в более традиционных темных тонах. Не исключено, что насыщенный бежевый цвет салона станет причиной отказа в выборе автомобиля для многих потенциальных покупателей.

По пятибалльной шкале Hawtai Boliger получает три балла.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *