Вот уже скоро год как на рынке Китая продается компактный кроссовер под названием Landwind X7, известный всему миру как “китайский Evoque”. В тот день, когда на презентации этой новинки в рамках одного из автошоу Поднебесной побывал сам глава Jaguar Land Rover Ральф Спет, началась история попыток принуждения производителя подделки к закону, однако на некоторое время показалось, что у англичан нет никаких шансов на восстановление справедливости.
Теперь же, судя по сообщению Bloomberg, британский производитель, заручившись поддержкой головной индийской корпорации TATA Motors, все-таки пойдет в суд против мало кому известной компании Jiangling, которая и собирает Landwind X7. Эту информацию своему коллеге подтвердил и пресс-секретарь JLR г-н Шорр, однако пока он воздержался от официального заявления. Представители Jiangling оказались недоступны для комментариев.
Иск подан непосредственно на территории Китая – по месту нахождения ответчика. Возможно, юристы TATA и JLR нашли-таки способ убедить китайский суд в том, что выпуск этой подделки только навредит экономике страны. Не исключено, что в качестве основной доказательной позиции JLR избрал тот факт, что англичане инвестировали 1 млрд фунтов стерлингов в создание СП по выпуску оригинального Evoque на территории Китая, дав работу сотням специалистов КНР.
Напомним, что обычно в подобных спорах китайское правосудие встает на сторону местного производителя, какие бы патентные права он ни нарушал, но поскольку у JLR также есть китайский партнер – могущественная корпорация Chery – то, не исключено, что данный фактор сыграет в пользу англичан. Кстати, фальшивый китайский Evoque стоит в 3 раза дешевле оригинала.