Японский кроссовер Nissan Rogue, очень хорошо известный россиянам под именем X-Trail, уже успел сменить поколение на рынке США. Вместе с новым граненым кузовом, солидным салоном и самой современной электроникой, новый Rogue словно вернул себе былую притягательность и его уже проучили в лидеры рынка. Но тут подоспели результаты краш-теста американского регулятора NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения на трассах). И они весьма неоднозначны.
Напомним, что когда-то краш-тест NHTSA был слабой версией всем известного ENCAP, но в последние годы американское законодательство взяло жесткий курс на снижение смертности за рулем и сегодня правила испытаний, а также направления, стали строже и обширней, чем даже у ENCAP. К примеру, в Штатах тестируют даже качество головного освещения, насколько оно хорошо позволяет видеть дорогу и обочину, и не слепит ли «встречку».

Именно поэтому, мы уже начали привыкать к 5-звездным результатам от ENCAP, а по версии NHTSA и 4 звезды нужно ещё постараться заработать. Возвращаясь к нашему сегодняшнему герою Nissan Rogue/ X-Trail в новом кузове, отметим, что его общий рейтинг в край-тесте составил 4 звезды. Однако вся загвоздка кроется в том, что это суммарный результат, который включает только 2 балла из 5 за безопасность переднего пассажира при лобовом столкновении.
Провальный «пассажирский» рейтинг при лобовом ударе был скомпенсирован 4 звёздами за безопасность водителя в таком же смоделированном столкновении, максимальным 5-звездным результатом за безопасность при боковом ударе и 4 звёздами в испытании на переворачивание. В итоге, общая оценка составила 4 звезды. Но слабую защиту переднего пассажира никто не отменял. Для сравнения, конкурент Honda CR-V защищает пассажира на 4 звезды, а Toyota RAV4 – на все 5.

Важным уточнением является то, что рейтинг относится исключительно к экземплярам Nissan Rogue 2021, собранным на японском заводе Киюшу до 28 января, а по «скоропостижному» заявлению Nissan, кроссоверы американской сборки с завода в Теннеси получили усовершенствованные пассажирские ремни безопасности, что должно помочь исправить ситуацию. Пока не известно, будет ли NHTSA тратить своё время и госбюджет на «переаттестацию» японского кроссовера, или оставит все «как есть». Если пересмотр рейтинга и случится, то не ранее мая.