Omoda C5 – подробный обзор и тест-драйв китайского “кроссовера будущего” Allroader.ru
Omoda C5 тест-драйв

Omoda C5 – подробный обзор и тест-драйв китайского “кроссовера будущего”

Когда-то давно, лет 15 назад, китайские автомобили можно было охарактеризовать словами из столь же старой байки «Самоходная повозка для тех, кто хочет в езду». Есть кузов из какого-то железа, какие-то колеса и какой-то мотор. И всё это как-то едет. Чего ж вам еще надо? Но за столь короткий по меркам мирового автопрома срок автопром КНР сделал такой рывок, какой не удался АвтоВАЗу за пол века существования. Китайские автомобили, успешно справившись с претензиями по материальной части, уже осваивают так называемый «пользовательский опыт», то самое «удовольствие от вождения», которое западные автопроизводители преподносят в качестве некоей лишь им доступной магии.

Кроссовер Omoda C5, который выходит в продажу в России этой осенью, является ярким представителем новой волны китайских машин, которые делают ставку на взаимодействие с человеком, обеспечение уюта, уверенности и безопасности для всех. Есть в нем и место развлечению. Давайте разберемся, что такого уникального новый китайский кроссовер Omoda C5 предложит российским покупателям? Какие акценты расставили разработчики Chery (владеет маркой Omoda) при создании этого SUV и что его выделит в разношерстной массе «китайцев», хлынувшей на рынок России в 2022 году.

Цена и комплектации Omoda C5

Начнем с позиционирования. До Omoda компания Chery Automobiles представляла в России 2 бренда: кроссоверы Chery серии Tiggo среднего и нижнего ценового диапазона и премиальные SUV под маркой Exeed (некогда Cheryxeed). Теперь точно по центру между этими брендами помещена Omoda и её автомобили сегмента средний плюс. Традиционно для “китайцев”, базовая прайсовая цена сильно завышена. Однако её сразу на 10 и более процентов можно снизить за счет сдачи в трейд-ин своего старого автомобиля и оформления кредита на покупку. Это, очевидно, какая-то хитрая маркетинговая стратегия, которая может отпугнуть несведущего автомобилиста.

КомплектацияЦена базоваяЦена с учетом всех выгодСкидка
Joy2 429 900 руб2 069 900 руб15 %
Lifestyle2 569 900 руб2 209 900 руб14 %
Ultimate2 699 900 руб2 339 900 руб13 %
Комплектации и цена Omoda C5 в России

Omoda C5 – это первый глобальный автомобиль Chery. Наряду с Россией, он будет продаваться в Италии, Испании, Австралии, Новой Зеландии, Иране, Казахстане, Малайзии, Индонезии, Южной Африке, Бразилии и наверняка где-то еще в Южной Америке. В зависимости от рынка, будут меняться набор силовых агрегатов, коробки передач и даже убранство салона с доступным оснащением. В России и Казахстане Chery выделила Omoda в отдельный бренд с собственной сбытовой сетью, а вот в Китае и других странах кроссовер будет продаваться как Chery Omoda 5.

Технические характеристики Omoda C5

Не сразу скажешь, но Omoda C5 – это кроссовер B-класса, не C-класса. Длина кузова модели 4400 мм, ширина 1830 мм, высота 1588 мм, колесная база 2630 мм. Для российских автомобилистов очень важен такой показатель, как дорожный просвет. У C5 он равен 190 мм. Мотор в нашей стране доступен один – турбированная “четверка” объемом 1.5 литра мощностью 147 л.с. и с максимальным крутящим моментом 210 л.с. Производитель допускает использование бензина АИ-92, о чем даже написано на крышке заливной горловины, однако ниже АИ-95 лить туда ничего не советуем.

В пару к мотору встает вариатор CVT25 – этот вариант кажется лучше загадочных “роботов” у конкурентов. Такой тандем обкатан на кроссовере Chery Tiggo 7 Pro и на других моделях Chery, как в России, так и в Китае. Пара доказала свою надежность и неприхотливость в обслуживании. Платформы у обоих кроссоверов идентичны – это T1X, которая также лежит в основе Chery Tiggo 4. Привод у новичка, как и у собратьев, доступен исключительно передний. Но это только в России – китайские автомобилисты могут выбрать и мотор помощнее (1.6Т на 194 л.с./ 290 Нм) и полный привод AWD.

Собирательный, но актуальный дизайн

Внешность Omoda C5 одновременно и узнаваема, и уникальна. Так, безрамная решетка радиатора из вырезанных прямо в кузове прямоугольников и ромбов уже опробована на Changan Uni-K, кое-что в передней части напоминает о Hyundai, а если смотреть на корму кроссовера в профиль, то сразу вспоминается Lexus RX. В целом, дизайн получился гармоничным, не перегруженным деталями, но со множеством “вкусных” элементов типа двухуровневой головной оптики, заднего фонаря во всю ширину кузова и ниспадающей в стиле купе крыши. Также разработчики не поскупились на защиту из неокрашенного пластика по периметру кузова – в городах это спасает ЛКП едва ли не ежедневно.

Сам производитель нарек внешность Omoda C5 девизом “Art in Motion” (Искусство в движении), а форм-фактор описывается как “футуристичный кроссовер фастбэк”. Модель успешно продается у себя на родине в Китае и там у неё отбоя нет от молодых автомобилистов, падких на яркую внешность. Спортивного драматизма экстерьеру новинки придают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, стандартные во всех комплектациях, и внушительный спойлер над стеклом на “хлопушке” багажника.

Двуликий салон Omoda C5

У Omoda C5 есть два варианта исполнения салона. Дорогой и суперсовременный для внутреннего китайского рынка и упрощенный для всех остальных стран. “Домашняя” китайская версия Omoda C5 оснащается водительским интерфейсом Lion 5.0 AI с большим изогнутым дисплеем общей диагональю 24.6″, состоящим из цифровой приборной панели и экрана головного устройства. Тут много мягких поверхностей, как в каком-нибудь очень недешевом “европейце”: мягким кожзамом отделана выступающая “полочка” на передней панели по всей её ширине с кнопкой запуска и остановки двигателя и сенсорным блоком управления климатом, центральный тоннель и дверные карты.

Лоток беспроводной зарядки и кармашек на центральной консоли спрятаны под аккуратной сдвижной крышкой, а селектор коробки передач выполнен из похожего на хрусталь материала. Интерьерная подсветка также побогаче и её больше. Остальному миру придется как-то прожить без подобных излишеств. Если китайский автолюбитель, заплатив 93 000 юаней за Omoda C5 (785 000 рублей) получит премиальное внутреннее убранство, то российский за 2.1 млн рублей лишь некое подобие салона KIA Seltos, хотя и с мягкой накидкой наверху торпедо и мягкими планками на дверях под окнами и подлокотниках.

Все комплектации Omoda C5 имеют обогрев руля и передних сидений. Вообще, забота о внутреннем климате и комфорте – это одна из эксклюзивных фишек C5. Производитель заявляет, что вне зависимости от температуры воздуха на улице, с помощью функции удаленного запуска и прогрева, температура рулевого колеса поднимется до 20 градусов за 5 минут. Также на борту система фильтрации поступающего в салон воздуха от выхлопных газов и прочих загрязнений.

Сиденья передних пассажиров выполнены с интегрированными подголовниками и имеют развитую боковую поддержку. В них будет удобно путешествовать даже на большие расстояния. А вот в заднем ряду места не то чтобы мало, но уют тут нещадно убивает слишком узкое и окошко и ниспадающая линия крыши. Пассажир ростом 185 см едва ли не упрется головой в потолок. Рулевое колесо кроссовера имеет усеченную в спортивном стиле нижнюю часть и целую россыпь кнопок, нажать которые на так то просто – для исключения случайных нажатий они сделаны слишком жесткими. Зато, в российской версии лотки беспроводной зарядки в основании центральной консоли расположены под удобным для обзора углом.

Управляемость, поведение на дороге

Кроссовер Omoda оснащен адаптивным электрическим усилителем рулевого управления. На месте вклад усилителя максимальный и руль можно крутить буквально одним пальцем, а вот на скорости он наливается приятной тяжестью, обеспечивая полный контроль над дорогой. Руль не демонстрирует ни дерганность, ни заторможенность. Передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая обеспечивают хорошую емкость на ухабах, а стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях успешно борются с нежелательными кренами кузова. Можно сказать, что акцент настройки подвески чуть смещен в сторону комфорта, но при этом никаких проблем кроссовер не испытывает и в поворотах на скорости.

Снаряженная масса Omoda C5 около 1.5 тонны, что чуть легче, чем у Tiggo 7 Pro. Длина кузова на 100 мм меньше. Поэтому мотор 1.5 турбо на 147 л.с. не кажется слабым, более того, при динамичном ускорении присутствует приятный эффект вдавливания тела в кресло. Безусловно, топовый 194-сильный силовой агрегат в паре с роботом с двойным сцеплением у китайской топовой версии кроссовера подарили бы больше положительных эмоций, но в России они пока не доступны.

Технологии настоящего и будущего

В китайской версии кроссовера за состоянием водителя следит специальная система с искусственным интеллектом, распознающая частоту сердечного ритма и даже настроение водителя. Если водитель отвлечется от вождения, автомобиль очень корректно попытается напомнить ему о необходимости сосредоточиться. В случае, если система распознает усталость водителя во время поездки, она включит музыку, чтобы он взбодрился. Также, автомобиль самостоятельно с целью обеспечения безопасности сможет снизить громкость при телефонном звонке, а если водитель закурит – включит вытяжную вентиляцию. Российским автомобилистам такие продвинутые технологии будут недоступны, как и голосовые команды.

Российский Omoda C5 не полностью лишился продвинутых китайских технологий. Флагманская комплектация Ultimate обладает комплексом электронных ассистентов водителю, квалифицирующийся по 2 уровню автономности. Он включает в себя систему мониторинга слепых зон, систему помощи при движении в пробках, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении, систему помощи при перестроении, удержание в полосе, систему упреждения заднего перекрестного столкновения (незаменима при выезде задом с ограниченной видимостью).

Задний парктроник, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, камера заднего вида и датчик света для автоматического включения ближнего света фар есть во всех трех комплектациях, передний парктроник и камера кругового обзора есть в двух старших версиях, а вот датчик дождя только в топовой Ultimate. В начальной комплектации Joy подушек безопасности 4, а в Lifestyle и Ultimate уже 6.

Подведем итог, покупать ли Omoda C5

Как видно из написанного выше, Omoda C5 действительно обладает качествами, которыми должен обладать автомобиль с глобальным рынком сбыта и лидерскими амбициями. Особенно хорошо инженерам Chery удались эргономика салона, управляемость и электронные ассистенты. Недостатки, которые необходимо исправить, у Omoda C5 также есть, но они, в основном, касаются заднего ряда сидений, который не столь комфортен, как передний. Максимальный уровень удобства, безопасности и современных технологий демонстрирует лишь топовая комплектация Omoda C5, она очень сильно отличается даже от предмаксимальной по начинке, а стоит лишь на 130 тысяч рублей дороже.

Впрочем, слишком сильно завышенная цена китайских автомобилей на российском рынке – это повсеместная проблема, которую нужно решать не только Chery и Omoda. Например, комплектация Chery Omoda 5 Ultimate в Китае начинается от 130 000 юаней (1.1 млн рублей) – есть над чем задуматься.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…