Новый Peugeot 3008 раскрывает секреты: дата выхода, двигатели, дизайн Allroader.ru

Новый Peugeot 3008 раскрывает секреты: дата выхода, двигатели, дизайн

Компактный кроссовер Peugeot 3008 является одной из самых успешных моделей в линейке французского производителя. На конец 2020 года, к моменту последнего рестайлинга, кроссовер был продан тиражом 800 000 экземпляров. Даже в России, благодаря “три тысячи восьмому”, Peugeot удалось войти в пятерку самых растущих марок по итогам 9 месяцев 2021 года (рост +106,2%). Но кроссовер в серии уже 5 лет, а потому, Peugeot уже готовит наследника своего бестселлера.

Французскому изданию Largus стали известны подробности о “проекте P64” – новом поколении Peugeot 3008, которое выйдет в свет в конце 2023 года. Очевидно, что смена бестселлера – задача не из легких, именно поэтому Peugeot тщательно старается скрыть любую информацию о P64, таким образом защищая продажи действующей модели. Однако, французским журналистам, все-же, удалось кое-что “раскопать”.

Атлетичный дизайн

Главной тайной нового Peugeot 3008 является его дизайн. Как ожидается, кузов автомобиля станет менее угловатым и “коробочным”. Вместо этого создатели сделают ставку на спортивную приземистость и атлетичные формы. Скорее всего, художники из Сошо решат обыграть в своем новом творении форм-фактор купе, на манер Lexus NX. В качестве опорной точки может быть взят концепт Peugeot Quartz образца 2014 года “кисти” Жиля Видаля, бывшего в то время шеф-дизайнером производителя.

Новые технологии

В салоне у 3008 нового поколения будет доминировать последняя реинкарнация комплекса i-Cockpit с панорамным сенсорным дисплеем, спаренным с джойстиком на центральной консоли. Как и у нового Peugeot 308, под экраном расположится ряд сенсорных кнопок, на которые можно будет “повесить” вызов различных функций по выбору владельца. Кроме того, технологический “багаж” Peugeot 3008 впитает кое-что от партнерства Stellantis и Foxconn – тайваньского технологического гиганта, в последнее время заинтересовавшегося автоиндустрией.

Платформа

В основу Peugeot 3008 P64 будет положена новая платформа STLA Medium, также известная как e-VMP и EMP2 V4. Данная “тележка” своими корнями восходит к EMP2, созданной в 2012 году, и будет поддерживать гибридные и электрические силовые установки. В 2022 году завод в Сошо подвергнут масштабной реорганизации и модернизации, в результате которой он сможет выпускать автомобили на STLA Medium, при этом время сборки одного авто займет 4 часа вместо нынешних 6 часов.

Электрическая версия

Что касается электрического Peugeot e-3008, то его будут оснащать одним или двумя электромоторами EDM2 400V, произведенными на совместном франко-японском предприятии Nidec-PSA e-Motors в Тремери. Мощность моторов составит от 170 до 245 л.с. Питание для электродвигателей возложат на аккумуляторные батареи, производенные в Дуврене на другом совместном предприятии ACC, созданном усилиями Total, Stellantis и Mercedes-Benz. Но поскольку данный завод начнет выпуск продукции только в конце 2023 года, то первые электрические e-3008 могут получить аккумуляторы от китайской BYD.

Гибриды

Дизельные моторы не будут взяты Peugeot в новое поколение 3008, вместо них под капотом окажется мягкая 48-вольтовая гибридная система на базе 1.2-литрового бензинового PureTech с цепным приводом ГРМ и стартер-генератора. Коробка передач – механическая или “робот” e-DCT7, созданный при участии Punch Powertrain. Подзаряжаемая гибридная PHEV-версия будет основана на 1.6-литровом моторе PureTech.

  • 1.2 PureTech MHEV 48V МКП
  • 1.2 PureTech MHEV 48V e-DCT7
  • 1.6 PureTech PHEV e-DCT7 180 л.с.
  • 1.6 PureTech PHEV e-DCT7 225 л.с.

Дата выхода

Первые ходовые прототипы Peugeot 3008 нового поколения должны появиться на дорогах Франции зимой 2022 года, а официальная презентация проекта P64 состоится летом 2023 года.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме